Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.
А. А. Киселев. За годом год. Помимо восстановления рыбной промышленности, цветной металлур гии, энергетики и строительной базы, были в экономике послевоенной Мурман ской области еще две отрасли хозяйства, требующие постоянного внимания и заботы. Это железнодорожный и морской транспорт. На Кировской железной дороге приводилось в порядок путевое хозяй ство, шел ремонт разрушенных станционных построек, велась борьба за улуч шение технико-экономических показателей. Документ № 10 Отрывок из статьи “Передовые машинисты” Паровоз № 3507 прибыл в депо в запущенном состоянии. Машину ввери ли только что выдвинутому на должность старшего машиниста Афанасию Ивано вичу Файко... Молодой руководитель сразу же зарекомендовал себя требовательным в соблюдении всех технических правил. Он сам следил, чтобы вовремя и система тически производилась продувка дымогарных труб, чтобы огневая коробка со держалась в чистоте и устранялись парения. Теперь даже при пользовании низ косортных углей локомоти1 работает бесперебойно и не имеет недостатка пара. Результаты луниьокого ухода1 быстро дали свои плоды. Паровоз стал неузнаваемым. Он не требует межпоездного ухода и перевыполняет нормы про бега между промывками. День выборов в Верховный Совет СССР бригада т. Файко встречает от личной работой. В соревновании по депо она занимает одно из первых мест. За 20 дней января машинист и его помощник сэкономили свыше 1400 килограммов условного топлива. . Полярная правда. 1946. 25 января. О работе, проводившейся мурманскими моряками в Арктике, можно судить по газетной статье Б. Райфа. Документ № 11 Из корреспонденции Б. Райфа “Северный ветер” ...В девяти морях и двух океанах побывал ледокол “Северный ветер” за два года. Советские полярники и военные моряки хорошо знают этот мощный ледокол. Построенный в Америке по заказу Советского правительства, он с фев раля 1944 года плавает под флагом СССР. -Дизельный электроход “Северный ветер” сконструирован по последнему слову техники, - рассказывает командир корабля капитан III ранга Юрий Констан тинович Хлебников. - Он мореходен и обладает большим радиусом действия - может пройти, не заходя в порт, 30 тыс. миль, почти полтора раза обогнуть зем ной шар по экватору. Управление главными машинами ледокола выведено непо средственно на мостик. Успешной работе во льду способствуют удачные обводы корпуса при относительно малых габаритах. Лучше всего “Северный ветер” ведет себя в молодом годовалом льду. При мощности машин в 10 тыс. л. сил он фор сирует сплошной полутораметровый лед со скоростью пяти узлов... 1 Н. А. Лунин - машинист из Новосибирска; инициатор соревнования за новые методы эксплуатации паровозов. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz