Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.

Тяжелые послевоенные (1945-1950) ский район, где незадолго до войны обнаружены пути миграции так называемого “полярного залома” - крупной сельди. Увеличение улова будет сопровождаться расширением и ассортимента выпускаемой продукции. Возрастает выработка свежемороженых товаров, рыб­ ного филе, консервов, улучшенных посолов сельди... Полярная правда. 1946. 1 января. Автор с т а т ь и - Георгий Герасимович Тиспенко (1902-1972 гг.) - до войны плавал на прославленном траулере “Киров”, затем был * выдвинут на руководящую работу. Объединение “Мурманрыба", созданное до войны, просущество­ вало до 1953 года, затем его функции выполнял Гпавмур- манрыбпром. Конечно. решение задач, поставленных руководством объеди­ нения “Мурманрыба”, было делом сложным. Мурманский обком ВКП(б), как э то было принято в т о время, регулярно обсуждал “рыбные дела” и держал их под контролем. Документ № 6 Из постановления бюро Мурманского обкома ВКП(б) “О мерах по увеличению добычи рыбы траловым флотом” 17 декабря 1946 г. Обсудив на совещании работников рыбной промышленности Мурманской области вопрос о развитии рыбной промышленности и мерах по увеличению добычи рыбы, бюро обкома ВКП(б) устанавливает наличие крупных недостатков в работе тралового флота и связанных с ним предприятий. Несмотря на то, что траловый флот в 1946 г. досрочно закончил выпол­ нение годового плана, дав стране к 10 декабря на 500 тыс. ц рыбы больше, чем за весь 1945 г., флот не использовал своих резервов. Среднего довоенного вылова на один эксплуатационный траулер до­ стигли только 17 кораблей. Зафиксированные непроизводительные простои в море и в порту за 9 месяцев с. г. составили 1147 траулеро/суток, в том числе в порту 1012,4... Большим тормозом в увеличении добычи рыбы являются ремонтные базы, мощность которых не обеспечивает потребности в ремонте. Из 57 трауле­ ров, имеющихся в траловом флоте, только 37 судов находятся в эксплуатации. Отдельные суда ремонтируются с 1944 г. и готовность их не превышает 60%. За 11 месяцев 1946 г. судоверфью отремонтировано для тралового флота всего 9 траулеров... Для моряков тралового флота не созданы культурно-бытовые условия. Около 35% личного состава флота не обеспечено жилплощадью. В то же время из 47 построенных в поселке Нагорный для работников тралового флота стан­ дартных домиков заселено 10. Культобслуживание рыбаков как в море, так и на берегу организовано неудовлетворительно... Секретарь Мурманского обкома ВКП(б) Кутырев ГАМО Ф. 1-П. Оп. 3. Д. 29. Л. 61-64 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz