Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.
А. А. Киселев. За годом год. Дипломы лучших АЭС страны, учрежденные Минатомом и “Росэнерго атомом", будут вручены представителям Белоярской и Кольской на торжествен ном вечере в присутствии гостей из МАГАТЭ, атомщиков США, Великобритании, Германии, Финляндии, директоров АЭС из ближнего зарубежья и, разумеется, России. Мурманский вестник. 1998. 21 марта. Продолжал бороться за выживание коллектив Мурманского торгового порта. Документ № 74 Из статьи Аллы Антоновой “Морские ворота лишь чуть приоткрыты...” Первый заместитель начальника Мурманского торгового порта Василий Иванов, договариваясь со мной о встрече, попенял, что местные журналисты игнорируют торговый: не интересуются, чем живет его коллектив, не пишут... За то московские в последнее время порт вниманием не обделяют: недавно ОРТ съемки делало, а в марте очередной номер журнала “Морские порты” целиком будет посвящен Мурманскому торговому. Словом, пора и мурманчанам расска зать о том, что делается здесь, ведь новостей в порту немало... 5 марта в Мурманск из Дудинки прибыл лихтеровоз “Севморпуть” с две надцатью с половиной тысячами тонн файнштейна. Груз предназначен для одно го из промышленных гигантов области - комбината “Североникель”. “Поставим на рейд, а разгружать пока не будем”, - делает дополнение к факту прибытия судна Василий Иванов. Наверное, только наивный не догадается, что причиной санк ции портовиков стали деньги, долги, если точнее. Как и любое предприятие Мурманска (да что там Мурманска - страны!), оказывающее услуги, порт имеет таких клиентов, которые пользуются услугами в кредит и не торопятся погашать долг. Лидирует среди них РАО “Норильский ни кель”, на сегодняшний день “простивший” порту пять миллионов новых рублей. До поры до времени портовики относились к клиентам-должникам, как сами определяют, по-дружески. В долг выгрузили “Североникелю” в декабре два судна все с тем же файнштейном да еще одно в феврале. Оказали “за так” множество услуг, пока не взяло верх чувство самосохранения... Прежде Мурманский торговый порт перерабатывал около девяти мил лионов тонн грузов в год. Было такое чудесное положение дел с середины 70-х до начала 90-х, вспоминают старожилы порта. А погоду делали в основном пред приятия местные. Львиная доля грузооборота приходилась на апатитовый кон центрат, значительную часть его составлял также концентрат железорудный. В 91 году поток грузов резко упал: порт потерял тогда около трех миллио нов тонн грузооборота... После этого численность рабочих самого порта соста вила 1700 человек и остается такой до сих пор. Вот короткая преамбула сегодняшнего дня. Ну, а само сегодня порта вы глядит так. В прошлом году здесь было переработано более семи миллионов тонн грузов. Это хуже, чем раньше, но по нынешним временам совсем неплохо. В рейтинге российских портов Мурманский торговый порт занимает четвертое место. Мурманский вестник. 1998. 17 марта. 314
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz