Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.
А. А. Киселев. За годом год.. Главным результатом проделанной работы стало то, что рыбакам- северянам удалось переломить негативные тенденции, которые развивались на бассейне в последние годы, несколько стабилизировать ситуацию и после долго го периода выйти по итогам 1989 года на плановые рубежи по всем показателям. И главное - по производству и поставкам пищевой рыбопродукции. Успешно работает коллектив бассейна и в нынешнем году. Выполнены план и обязательства по поставкам первого квартала, четырех месяцев. Причем промысловая ситуация в традиционных районах промысла по-прежнему остава лась сложной. Это связано, как многие знают, в первую очередь с депрессивным состоянием запасов в Баренцевом море мойвы, окуня, сайки... Рыбный Мурман. 1990. 25 мая. Сложно шли дела и в других отраслях хозяйства области. Комбинаты “Североникель” и “Печенганикель” вышли из подчинения Министерства цвет ной металлургии и вступили в концерн “Норильский никель” . Для решения сво их производственных и экологических проблем, для закупки оборудования и материальных ресурсов они требовали права продавать никель или кобальт на зарубежный рынок самостоятельно. Сравнительно неплохо шли дела на Ковдорском ГОКе. В июне 1990 года там была добыта 300-миллионная тонна руды. Если на добычу первых ста мил лионов тонн понадобилось 12 лет, второй сотни - 8, то третьей - всего 6 лет. Старался удержаться на плаву атомный флот Мурманского морского пароходства. Документ № 14 Из репортажа Василия Белоусова “Россия на полюсе” Вчера из Мурманска в очередной арктический рейс вышел атомоход “Россия”. Однако на сей раз капитан атомного богатыря Анатолий Алексеевич Ламехов поведет свой корабль не на будничную работу - проводить через льды транспортные суда с грузами для жителей побережья Сибири и Чукотки. Курс “России” - на Северный полюс, где уже побывали два других наших атомохода - “Арктика” и “Сибирь”. Но если те шли к макушке Земли с сугубо научными целя ми, то рейс “России" чисто коммерческий. На ее борту находится сорок один пас сажир, в основном - бизнесмены из США, Канады, Франции, ФРГ и Саудовской Аравии... - Рейс на полюс, согласно расчетам, продлится две недели,- рассказ вает директор круиза А. Лазуткин. Хотя атомоход и не предназначен для пасса жирских перевозок, на его борту туристам созданы необходимые удобства. Кают- компания на время превращена в ресторан, где гостям готовят привычные для них блюда. Оборудован и бар. Разместили туристов в лучших каютах экипажа, специально подготовленных для похода на полюс. Правда, самим морякам пришлось потесниться. Но они и не в обиде: каждый член экипажа материально заинтересован в успехе плавания... Полярная правда. 1990. 31 июля. 272
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz