Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.

“Застойные” семидесятые (1971-1980) электроход “Наварин”. Тогда и появилась уверенность, что арктическая навига­ ция может быть продлена. Примеру пионера этого плавания последовал в 1970 году дизель-электроход “Гижига”. И с честью выполнил задание. Но единичные рейсы не могли дать полного представления об этой доро­ ге, так как длились недолго, а непостоянность ледовой обстановки измеряется даже не днями, а часами. И вот нынче на трассу Мурманск - Дудинка вышло сразу шесть судов: “Куйбышевгэс”, Тижига" - из Мурманска, “Лена” - из Кандалакши и “Восток-5”, “Печенга”, “Парголово” - из Архангельска. Безусловно, сами по себе они не смог­ ли бы преодолеть этот путь в условиях полярной ночи, снежных бурь и морозов. Помогают им наши мощные ледоколы, под “опекой" которых не страшна арктиче­ ская трасса. Верными помощниками моряков оказались дальние метеостанции, радиосвязь, ледовая воздушная разведка. В дороге было немало препятствий и главные из них - крепкие ледовые перемычки. Порою приходилось двигаться со скоростью корпуса судна в час, освобождаться от ледового плена с помощью взрывов, беспрестанно менять направление и скорость кораблей... Все было. И тем не менее моряки вышли победителями из этого поединка... Полярная правда. 1971. 18 декабря. В 1971 году продолжалось строительство Оленегорского ремонтно­ механического завода Министерства цветной металлургии. Он должен был об­ служивать горнодобывающие предприятия области, ремонтировать их технику, обеспечивать запасными деталями и узлами. На этом заводе строился и цех по производству мельхиоровой посуды. Из других событий 1971 года отметим следующие. В Печенгском районе была построена новая автомобильная дорога, сое­ динившая производственные цехи комбината “Печенганикель” , расположенные в Заполярном и Никеле. Ее протяженность составила всего 28 вместо преж­ них 56 км. А 2 февраля 1971 г. “Полярная правда” сообщала о строительстве другой автотрассы: “Скоро широкая асфальтовая дорога соединит станцию Оленья с селом Ловозеро. Уже проложено 25 км магистрали. Строительство ведет кол­ лектив прорабского участка № 1 Мурманского управления строительства и ре­ монта дорог” . Еще несколько газетных информаций. Гремиха. 11 июня 1971 г. Каждый второй - новосел Несколько лет назад места вокруг Гремихи были дикими и неуютными. Тогда в поселке была одна средняя школа. Сейчас построена вторая. Появилась благоустроенная гостиница, построена центральная котельная. Введены в строй ясли, аптека, кафе, спортивный зал. Уже почти нет деревянных домов. Их заменили многоэтажные здания. Но и сейчас работа не утихает. Ведется расчистка территории от валу­ нов, засыпаются болота. 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz