Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.
В далекие шестидесятые (1961-1970) Данные о вылове семги в Мурманской области приведены в таблице: ___________________ ______________________________ Год Всего, ц В т . ч. в Баренцевом море, ц 1958 3174 332 1959 3098 439 1960 6252 954 1961 3574 571 1962 2876 615 1963 2122 503 1964 2336 460 1965 2953 566 1966 1626 576 1967 2200 772 1968 3601 708 О том, какие задачи решал в описываемый период горно-химический комбинат “Апатит” , рассказывал его директор кандидат технических наук Геор гий Александрович Голованов. Документ № 63 Из статьи “Маршруты технического прогресса” Территория комбината “Апатит” - 76 квадратных километров. В него вхо дят четыре мощных рудника, две крупнейшие в стране обогатительные фабрики, ряд вспомогательных и обслуживающих цехов. Комбинат поставляет сырье всем суперфосфатным заводам страны. Апатитовый концентрат, качество которого находится на уровне лучших мировых образцов, охотно покупают 16 зарубежных стран. Растущий спрос сельского хозяйства на минеральные удобрения поставил перед коллективом комбината задачу огромной важности: резко увеличить вы пуск концентрата... Если в 1963 году было выдано 4,6 миллиона тонн апатитового концентра та, то в этом году его будет выработано около 11 миллионов тонн. В прошлом году мы получили около 60 миллионов рублей прибыли. За три года производи тельность труда возросла на 26, а заработная плата - на 18 процентов. Числен ность работающих осталась прежней. Коллектив комбината обязался к столетию со дня рождения В. И. Ленина дать миллион тонн апатитового концентрата сверх плана. Но надо прямо сказать, что комбинату еще мешают серьезные трудности. Проблема отгрузки апатитового концентрата - одна из острейших. За последние три года из-за нехватки крытых вагонов мы вынуждены были сотни раз частично или полностью останавливать обогатительные фабрики. Из-за этого за три года потеряно 600 тысяч тонн готовой продукции, причем потери эти прогрессируют. Только за пять месяцев текущего года Октябрьская железная дорога недодала свыше 1300 вагонов. Это поставило комбинат в сложное положение. Уже сейчас развитию комбината мешает низкая пропускная способность железной дороги. А ведь объемы перевозок с каждым годом будут расти. Дума ется, нужно лучше использовать водные пути. Для этого следовало бы ускорить строительство Кандалакшского порта и специальных причалов в Медвежегорске, 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz