Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.

В далекие шестидесятые (1961-1970) Предприятия «Севрыбы» выпускают три вида полуфабрикатов: 1) рыбу-тушку, подготовленную для изготовления блюд в сети обще­ ственного питания; 2) замороженный набор рыбной ухи, расфасованный в целлофановые пакеты по 0,5 и 1,0 кг, подготовленный для приготовления ухи без дополнитель­ ной обработки рыбы; 3) пельмени рыбные, замороженные и расфасованные в картонные ко­ робки по 0,5 кг. Отдельных цехов и оборудования для изготовления рыбы-тушки и набора рыбной муки наши предприятия не имеют, вырабатывают их в филейных цехах или в рыборазделочных помещениях консервных заводов, упаковывают вручную и, в связи с этим, специальная мощность по производству и расфасовке указан­ ной продукции отсутствует. Для изготовления пельменей до 1964 г. имелся один пельменный аппарат производительностью 600 кг пельменей в смену, а с 1964 г. два таких аппарата. Расфасовка пельменей производится вручную и специальной мощности не имеется. Рыбное филе вырабатывается на БМРТ и на Мурманском и Архангельс­ ком рыбокомбинатах. Сменная мощность береговых филейных цехов 8 т филе. . Следует учитывать, что филе совершенно не вырабатывается при пере­ ключении БМРТ на облов серебристого хека, сельди и другой мелкой рыбы, а в периоды добычи трески и морского окуня возможность выработки филе опреде­ ляется удельным весом в улове крупных экземпляров рыб, пригодных для филе- тирования на имеющемся оборудовании. Начальник главного управления «Севрыба» А. Филиппов ГАМО. Ф. 1038. Оп. 1. Д. 95. Л. 298-299. Дополним рассказ об экономических и технических проблемах отрасли личными воспоминаниями ветеранов. Документ № 21 Из статьи П. М. Тимофеева о капитане А. Я. Маклакове ... В 1963 г. А. Я. Маклаков как один из наиболее опытных капитанов наз­ начается на экспериментальный траулер «Треска», экипажу которого предстояло осваивать более прогрессивные орудия лова. А. Я. Маклаков охотно делится своими знаниями, богатым опытом на совещаниях, семинарах, в печати, он не утаивает от коллег своих «секретов» успешного выполнения рейсовых заданий. В статье «Могучее средство ликвидации отставания тралового флота», опубли­ кованной в «Полярной правде» 12 августа 1964 года, он указывает конкретные пути устранения недостатков. Вопросы, поднятые в статье, рассматривались на расширенном заседании парткома тралового флота... Было бы неверно, однако, говорить об А. Я. Маклакове только как об од­ ном из старейших капитанов, его трудовых делах. Он активно участвовал и в общественно-политической работе на судах, где плавал, избирался депутатом Микояновского районного Совета депутатов трудящихся г. Мурманска. В 1954 году труженики рыбного Мурмана оказали ему высокое доверие, избрав депута­ том Верховного Совета СССР. И Андрей Яковлевич оправдал это доверие, успешно выполняя депутатские обязанности... Полярная правда. 1986. 24 октября. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz