Киселев, А. А. Война в Заполярье : учебное пособие для старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий / А. А. Киселев ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования. - Мурманск : Издательство ОНМЦСО, 1995. - 220, [1] с. : ил.

и никелевую руду. Штурмовики и бомбардировщики наносили удары и по аэродромам и по военно-морским базам врага. В отдельных операциях принимало участие до 90 самолетов. Летчики-североморцы потопили за апрель- декабрь 1943 года 18 судов. Важное значение придавало командование флота разведывательной и диверсионной работе на норвежском побережье. Разведчиков и диверсантов высаживали в темное время суток как с катеров, так и с подводных лодок. С по­ мощью торпедных и сторожевых катеров в 1943 году в тыл врага доставлено 20 десантных групп. Таким образом, Северный флот успешно выполнял поставленные перед ним тактические и стратегические задачи. В результате действий подводных лодок, надводных кораблей, авиации, береговой артиллерии противник потерял 44 боевых корабля и транспортных судна. Однако немецкие подводные лодки все еще создавали угрозу судоходству в Норвежском, Баренцевом и Карском морях. § 3. В БОРЬБЕ ЗА ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗАПОЛЯРЬЯ Несмотря на то, что сухопутные войска в Заполярье стояли в 1943 году в позиционной обороне, борьба за господство в небе не затихала. Все дивизии, полки и эскадрильи 7-й воздушной армии во взаимодействии с ВВС Северного флота и истребительной авиацией ПВО наносили удары по войскам и важнейшим объектам противника. Кроме того, летчики прикрывали свои войска, северный участок Кировской железной дороги, Мурманский и Кандалакшский порты, вели воздушную разведку, участвовали в защите морских коммуникаций. Летом 1943 года противник усилил налеты на Киров­ скую железную дорогу. Фашистские летчики стали использо­ вать новую тактику: минировали железнодорожное полотно и нападали на эшелоны в пути их следования. Минирование 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz