Киселев, А. А. Родное Заполярье : очерки истории Мурманской области (1917-1972 гг.) / А. А. Киселев ; под ред. Ю. Н. Климова. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1974. - 511 с. : ил.

ных рудоспусков в сложнейших климатических условиях высокогорного плато Расвумчорр. В марте 1969 г. в Ки- ровске произведен взрыв, в результате которого было сразу отбито свыше миллиона тонн руды. Инженеры комбината «Апатит» создали эффективную пневматическую флотационную машину «Апатит-30». Коллектив комбината «Апатит» выступил инициато­ ром борьбы за ускорение социального развития, улучше­ ние условий труда и техники безопасности. На предприя­ тии сократился производственный травматизм, на 35% уменьшилось количество прогулов, улучшилась производ­ ственная дисциплина. Все цехи боролись за звание коллективов коммунистического труда, хорошо была ор ­ ганизована производственно-техническая и общеобразо­ вательная учеба кадров. На комбинате «Печенганикель» освоена опытно-про­ мышленная установка непрерывного конвертирования штейнов. Это был новый шаг в совершенствовании элект­ роплавки руд цветных металлов. В траловом и сельдяном флотах были переоборудо­ ваны под кошельковый лов 21 СРТ-Р и 9 РТ типа «Пио­ нер». В рыбном порту появились пневматические перегру­ жатели, применение которых в 1,5—2 раза сокращало сроки стоянки судов под разгрузкой. В результате внед­ рения новой техники на предприятиях рыбной промыш­ ленности уровень механизации производства повысился за годы восьмой пятилетки с 38 до 53%, а производитель­ ность труда возросла почти на 15%. Однако на промышленных предприятиях области еще были резервы для более эффективного использова­ ния оборудования. Это — сокращение простоев экскав а ­ торов, буровых станков, электровозов, скреперных лебе­ док на комбинате «Апатит», сокращение аварийности железнодорожного транспорта на Ждановском руднике комбината «Печенганикель», увеличение эксплуатацион­ ного времени рыбопромысловых судов путем устранения аварий, а также сокращения простоев кораблей под об ­ работкой в порту и у плавбаз на промысле. Только из-за аварий и простоев ежегодно терялось свыше 10 тыс. судо- суток промыслового времени. Выступая на пленуме Мурманского обкома КПСС, н а ­ чальник главка «Севрыба» А. И. Филиппов говорил, 477

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz