Киселев, А. А. Родное Заполярье : очерки истории Мурманской области (1917-1972 гг.) / А. А. Киселев ; под ред. Ю. Н. Климова. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1974. - 511 с. : ил.
Строительство порта. Мурманск. 1917 г. и городе катастрофическое. Не хватало многих видов продовольствия, тяжело с жильем. На железной дороге и в порту работы почти не велись. По утверждению ми нистра Временного правительства Д. Н. Вердеревского, Мурманская железная дорога осенью 1917 г. не имела и 25% проектной мощности. Вступив в должность главного начальника Мурман ского укрепленного района, адмирал К. Ф. Кетлинский в октябре 1917 г. осмотрел Мурманскую железную доро гу. Н а основании этих наблюдений он составил доклад, где отмечал тяжелое положение дороги: «...на восьмом участке (от Тикозера до Ягельного Бора) из 91 моста построено 31 и строятся 5»; «из 37 водоснабжений дей ствуют 17, строятся 5»; «мосты через реку Кола времен ные и будут снесены весной»; «из 10 рабочих батальонов только один находится в удовлетворительном состоя нии»1. И это несмотря на то, что еще 20 мая 1917 г. министр путей сообщения Временного правительства Некрасов обратился к рабочим с воззванием, в котором говори лось: «Я должен вам напомнить, что к первому ноября 1 ПАМО КПСС, ф. 2516, on. 1, д. 60, лл. 31—33. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz