Киселев, А. А. Родное Заполярье : очерки истории Мурманской области (1917-1972 гг.) / А. А. Киселев ; под ред. Ю. Н. Климова. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1974. - 511 с. : ил.

экипажей эти нормативы не выполнял. Пора было с этим покончить. В-третьих, требовалось навести настоящий порядок на судоремонтных предприятиях, обслуживающих т р ало ­ вый флот. В 1939 г. планировалось отремонтировать 50 судов. Опыт предыдущих лет показывал, что сроки ремонта большинства кораблей непомерно растягива­ лись. Так, РТ-18 был в ремонте 187 суток, РТ-77 — 151, тогда как по плану на ремонт отводилось 55 суток. В то же время многие траулеры не могли попасть в ремонт: 15 РТ не были в ремонте 2—4 года, неотложный ремонт нужен был 37 траулерам из 70. Не случайно Оргбюро ЦК ВКП (б ) по Мурманской области в одном постанов­ лении записало, что «продолжается вредная практика работы флота на технический износ». В-четвертых, для успешного выполнения плана добы­ чи рыбы тралфлотом необходимо было сокращать меж ­ дурейсовые стоянки. Это зависело как от береговых пред­ приятий, так и от судовых команд. В плане было зафикси­ ровано: «Продолжительность нахождения траулера в мо­ ре в 1939 г. довести в среднем до 245 суток вместо 228 су­ ток в 1938 г.». 1939 год моряки тралфлота начали хорошо. Уже в первой декаде января траулеры добыли свыше 50 тыс. ц рыбы, перевыполнив тем самым полумесячный план. Эки­ п аж РТ-14 «Сталин» за 26 дней января (а в это время, как почти всегда, море было бурным и штормовым) вы­ полнил более половины квартального плана вылова ры­ бы. Моряки РТ-72 «Ленинград» перекрыли январский план вдвое. Эти успехи прежде всего объяснялись тем, что экипажи держали трал в воде по 16— 19 часов в сут­ ки вместо 13— 14 часов нормативных1. Во флоте развернулось соревнование за достойную встречу XVI11 съезда ВКП (б ), открытие которого наме­ чалось на 10 марта 1939 г. Инициаторами нового патрио­ тического движения стали экипажи траулеров «Москва» и «Акула». Обращение ко всем рыбакам по поводу со­ ревнования подписали капитаны Г. В. Лотов и К. П. Чух- чин, тралмейстер М. П. Лебедев, кочегар А. А. Виногра­ дов и другие. Рыбаки тралового флота начали готовить стахановские промысловые рейсы имени XVIII съезда 1 «Полярная правда», 10 ф евраля 1939 г. 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz