Киселев, А. А. Родное Заполярье : очерки истории Мурманской области (1917-1972 гг.) / А. А. Киселев ; под ред. Ю. Н. Климова. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1974. - 511 с. : ил.

зовем лишь один факт: в горячие дни путины на засол сельди расходовали по 20 вагонов соли. Но успех сельдяного промысла в 1932— 1935 гг. имел и теневую сторону. Уловы во многом зависели от поведе­ ния сельди. З аш л а сельдь в заливы — вылавливай, не зашла — жди. А она часто и не заходила. Поэтому встала задача — ловить сельдь в открытом море ’. Внедрялись новые, активные формы сельдяного промысла — кошельковый и дрифтерный лов. Работники Полярного научно-исследовательского института (ПИНРО ) начали исследования по сельди. Лучшие ко ­ рабли флота совершили десятки пробных рейсов. И ког­ да стали промышлять сельдь в открытом море, получи­ лось это не хуже, чем у таких опытных рыбаков-морехо- дов, как норвежцы и англичане. Рыболовный флот на Мурмане рос быстро. Неболь ­ шие полукустарные мастерские уже не могли удовлетво­ рить его. Нужен был современный судоремонтный завод. Еще в первой пятилетке рядом со старой судоверфью были заложены фундаменты нового завода. У моря от­ воевывалась территория. Строились причалы, рассчитан­ ные на прием больших кораблей, возводились корпуса цехов. Первыми вошли в строй в 1933 г. механический и литейный цехи. Через год был сдан слип. Остальные цехи достраивались. Трудность заключалась в том, что нужно было и стро­ ить завод, и ремонтировать траулеры. Поэтому зачастую строители и судоремонтники работали бок о бок. С вво­ дом основных цехов судоремонтного завода обслужива­ ние кораблей стало улучшаться. Повысилось качество работ. Умело организовали труд судоремонтников н а ­ чальники участков С. И. Елкин и Р. Н. Трифонов, брига­ диры Н. К. Сахаров и М. А. Котов. Молодому коллективу судоремонтников стали по плечу и более сложные задачи. Во второй пятилетке на заводе были заложены два новых траулера. От малень­ кого мотобота, построенного на верфи Мурманского то ­ варищества деревянного судостроения в конце д в а дц а ­ тых годов, до больших океанских кораблей — таков путь мурманских судостроителей и судоремонтников. 1 Б. Москаленко и 13. Ковалев. Рыбный Мурман. М., 1940, стр. 108— 109. 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz