Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.

такой длины выше 69-й параллели, то есть за полярным кругом. Однако сложность зада­ чи, поставленной перед строителями, определяется не только суровыми погодными ус­ ловиями, но и особенностями конструкции моста. Чтобы установить опоры, потребова­ лось два года сложных водолазных работ, ведь в отдельных местах опоры уходят в дно залива на глубину 76 метров. Да и длина самого мостового перехода впечатляет — 2,5 километра через Кольский залив. Его ширина — 22 метра, и транспорт может двигаться в два ряда в каждую сторону. А для пешеходов предусмотрены два тротуара по 1,5 метра шириной». Главный специалист по строительству и ремонту автомобильных дорог «Мурманск- автодора» Владимир Ястребов пояснял: «Осталось завершить сборку двух пролетов по 63 метра каждый на правобережной эстакаде. В этом году должны их закончить, но это не значит, что мост будет завершен, на нем предстоит еще очень многое сделать — начи­ ная от освещения и заканчивая отделочными работами. Если не возникнет проблем с финансированием — необходимо еще как минимум 800 миллионов рублей, то мост бу­ дет сдан в эксплуатацию в 2005 году. После завершения строительства его будут прини­ мать несколько проверочных комиссий. Мост будут испытывать на прочность, силу про­ гиба и грузоустойчивость». По словам Владимира Ястребова, трудно переоценить значение этого моста для За­ полярья. Он свяжет Мурманск и левый берег Кольского залива, где находятся базы под­ водных сил Северного флота и крупные предприятия. Станет намного короче и дорога к норвежской и финской границам. А в Коле значительно сократится транспортный поток, интенсивность которого сейчас очень велика. А я вспоминаю события полувековой давности, когда по-настоящему стал обживаться западный берег Кольского залива. На каждых выборах то ли местной, то ли верховной власти были сотни наказов — «Стройте мост через залив!». И все соглашались, что мост нужен и его нужно строить, но всякого рода обстоятельства мешали осуществлению этой мечты мурманчан. И вот наконец-то мы видим этот мост воочию: он вступил в эксплуатацию в октябре 2005 года. На церемонию открытия приезжал премьер- министр РФ — М. Е. Фрадков. И теперь перед городскими властями встали другие проблемы — нужно реконструи­ ровать близлежащие улицы и дороги. Речь идет об улицах — Траловой, Подгорной, При­ брежной, Баумана, Щербакова, Копытова. В 2004 году на выделенные на эти цели 4153 тысячи рублей планировалось отремонтировать аварийный участок на улице Под­ горной от дома № 92 до первого стрелочного поста остановки «Новорыбная», сделать там новую ливневую канализацию, отсыпать дорожное полотно и установить поребрики. А в 2005 году при условии достаточного финансирования предполагалось уложить здесь асфальт, установить наружное освещение и перейти на следующий участок улицы. Так постепенно в течение шести лет нужно будет провести ремонт 15,5 километра этих городских магистралей. Поселок Дровяное. Переправившись по новому мосту на западный берег Кольско­ го залива и следуя к северу, мы, прежде всего, попадем в поселок Дровяное. Он лежит в шести километрах юго-западнее нынешнего центра Мурманска. Здесь уже с 1897 года действовал лесопильный завод, построенный в урочище Дровяное. Здесь также были Дровяной мыс, Дровяной ручей, Дровяная корга. По всей вероятности, эти названия появились еще в XVI веке, именно тогда основана Кола, и ее жители могли заготавли­ вать в урочище дрова. Естественно, что и поселок, возникший потом вблизи лесозавода, получил название поселок Дровяное. По переписи 1926 года в нем жили 192 человека. 290

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz