Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.

А исполняющий тогда обязанности мэра Мурманска М. Ю. Савченко добавлял: «Нам предстоит выполнить большой объем работ на улице Подгорной. Ее люди еще называют Прибрежной. В этом году мы там должны освоить 4 миллиона 200 тысяч рублей. Там очень большой объем работ, и значит, в этом году мы не сможем там асфальтирование произвести. Но обязательно сделаем там ливневую канализацию, чтобы дорогу не за­ моет через Кольский залив ливало в дожди. И подготовим ее к тому, чтобы на следующий год полностью заасфаль­ тировать. Там будет нормальная, хорошая дорога. Ведь в следующем году запускается новый мост через Кольский залив. Вы представляете: мост готов, а подъездных путей к нему — нет? Эту дорогу надо обязательно делать». А между тем вступило в заключительную фазу и строительство Кольского моста. В начале ноября 2004 года специалисты мостоотряда № 9 из Архангельска смонтировали последнее покрытие над водным пространством. Инженер «Мурманскавтодора» А. Мелентьев в «Полярке» 5 ноября 2004 писал: «На­ помню, в апреле 2002 года первые метры металлического пролета двинули над водами Кольского залива, а 3 февраля 2004 он достиг середины залива. И вот, неделю назад, пролет оперся на все девять морских опор, застыв на последней из них. Мощные домкра­ ты, которые были заняты здесь несколько лет, свою вахту сдали. Теперь монтаж недостаю­ щего пролета длиною 63 м на левобережной эстакаде предстояло выполнить без них. Сборку и надвижку морского пролета вели специалисты Архангельского мостоотря­ да № 9 со стороны правобережной эстакады. А еще раньше они устанавливали мосто­ вые опоры (глубина погружения на дно залива доходила до 76 метров), строили путе­ провод через железную дорогу, сейчас работают на левом берегу. Уже это краткое пере­ числение говорит о масштабах, ведь строится не просто мост, а мостовой переход через Кольский залив общей длиной 2,5 км. Ну, а если вернуться к истокам, надо вспомнить конец 1992 года, когда СУ-860 тре­ ста “Мурманскдорстрой” приступило на этом объекте к устройству подъездных дорог и дамбы, готовя фронт работ для мостовиков. В нынешнем году практически все операции архангелогородцы выполняют по на­ меченному графику. В качестве их работ сомневаться не приходится, делают они на со­ весть. У нас в России их знают и ценят, заметили и за рубежом. В конце октября мосто­ отряду вручили норвежский сертификат квалификации “Ахиллес”». В другой газете о достоинствах нового моста говорилось так: «В строительстве это­ го объекта много необычного. Так, например, нигде в мире до этого не возводили мосты 14 -2144 289

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz