Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.
А исполняющий тогда обязанности мэра Мурманска М. Ю. Савченко добавлял: «Нам предстоит выполнить большой объем работ на улице Подгорной. Ее люди еще называют Прибрежной. В этом году мы там должны освоить 4 миллиона 200 тысяч рублей. Там очень большой объем работ, и значит, в этом году мы не сможем там асфальтирование произвести. Но обязательно сделаем там ливневую канализацию, чтобы дорогу не за моет через Кольский залив ливало в дожди. И подготовим ее к тому, чтобы на следующий год полностью заасфаль тировать. Там будет нормальная, хорошая дорога. Ведь в следующем году запускается новый мост через Кольский залив. Вы представляете: мост готов, а подъездных путей к нему — нет? Эту дорогу надо обязательно делать». А между тем вступило в заключительную фазу и строительство Кольского моста. В начале ноября 2004 года специалисты мостоотряда № 9 из Архангельска смонтировали последнее покрытие над водным пространством. Инженер «Мурманскавтодора» А. Мелентьев в «Полярке» 5 ноября 2004 писал: «На помню, в апреле 2002 года первые метры металлического пролета двинули над водами Кольского залива, а 3 февраля 2004 он достиг середины залива. И вот, неделю назад, пролет оперся на все девять морских опор, застыв на последней из них. Мощные домкра ты, которые были заняты здесь несколько лет, свою вахту сдали. Теперь монтаж недостаю щего пролета длиною 63 м на левобережной эстакаде предстояло выполнить без них. Сборку и надвижку морского пролета вели специалисты Архангельского мостоотря да № 9 со стороны правобережной эстакады. А еще раньше они устанавливали мосто вые опоры (глубина погружения на дно залива доходила до 76 метров), строили путе провод через железную дорогу, сейчас работают на левом берегу. Уже это краткое пере числение говорит о масштабах, ведь строится не просто мост, а мостовой переход через Кольский залив общей длиной 2,5 км. Ну, а если вернуться к истокам, надо вспомнить конец 1992 года, когда СУ-860 тре ста “Мурманскдорстрой” приступило на этом объекте к устройству подъездных дорог и дамбы, готовя фронт работ для мостовиков. В нынешнем году практически все операции архангелогородцы выполняют по на меченному графику. В качестве их работ сомневаться не приходится, делают они на со весть. У нас в России их знают и ценят, заметили и за рубежом. В конце октября мосто отряду вручили норвежский сертификат квалификации “Ахиллес”». В другой газете о достоинствах нового моста говорилось так: «В строительстве это го объекта много необычного. Так, например, нигде в мире до этого не возводили мосты 14 -2144 289
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz