Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.

Пригородного, — возле судоверфи; он представлял собой Шанхай второго поколения: прилепившиеся к земле разномастные строения, на сооружение которых шли битый кир­ пич, камни, листы железа, горбыль, выловленные в заливе доски. Все пять поселков были ликвидированы лишь в 60-е годы, при массовом жилищном строительстве. Есть на Петушинке и небольшой переулок — Дорожный. На нем всего пять строе­ ний, но рядом (к востоку, ближе к Подгорной улице) стоит огороженная забором воин­ ская часть № 25194. Оказывается, на ее территории стоит каменный дом, построенный в 1917 году (да-да, именно в семнадцатом). В ответ на наши сомнения начальник этого «хозяйства» капитан II ранга М. В. Кочеров представил нам официальный паспорт этого строения: «Число этажей — 2; площадь за­ стройки 800 м2; высота здания — 8,2 м; материал стен— каменный; год постройки— 1917». Сейчас в этом доме хранятся текстильные материалы шкиперского хозяйства Северного флота, а открыл миру этот «экспонат» сотрудник музея Краснознаменного Северного флота Д. Е. Жалнин. Весной 2003 года он говорил: «Первоначальное назначение его неизвестно, а сейчас в нем размещается склад шкиперского имущества (местные воен­ ные говорили нам, что до 1936 года здесь была тюрьма, но документальных свидетельств этому нет). Этим же отчасти объясняется и то, что его долгое время “не замечали” : как- никак охраняемая территория, пропускной режим. Находился он на территории Коль­ ской военно-морской базы, ныне принадлежащей одной из воинских частей. Возможно, как раз благодаря тому, что здание постоянно состояло “в военном ведомстве”, оно и сохранилось до наших дней» (по паспорту адрес этого строения — ул. Траловая, 19). Прибрежная дорога. К югу от Траловой лежит Подгорная улица, как-то естествен­ но переходящая за автозаправочной станцией в Прибрежное шоссе. Именно тут на намы­ том берегу залива в 90-е годы прошлого века нашли место для вещевого базара и авто­ рынка. «Вечерний Мурманск» 29 октября 2004 года писал: «Каждую весну на протя­ жении не одного десятка лет Прибрежная автодорога становится головной болью дорожников, автомобилистов и коммунальщиков Мурманска. Талые воды превращают эту дорогу в огромную лужу, и движение транспорта по “Прибрежке” становится опас­ ным. Половодье вносит коррективы и в работу общественного транспорта — на участке дороги от Южных причалов до нефтебазы закрывается движение автобусов маршрутов №6, 11 и 19, что создает множество проблем для тысяч мурманчан. Но есть надежда, что уже в следующем году этих проблем у горожан не будет. Рекон­ струкция дороги назрела давно, но только в этом году городская администрация смогла выделить средства на эти цели. Уже сейчас на улице Подгорной работают специалисты муниципального предприятия “Спецдорстрой”, а его руководитель Николай Жигульский держит этот объект под особым контролем. Сейчас специалисты “Спецдорстроя” заня­ ты устройством ливневой канализации. Именно в ней, а точнее, в ее отсутствии, был корень всех проблем “Прибрежки”. — Наша задача — сделать “ливневку” до весны, чтобы избежать залития дорожного полотна на улице Подгорной. Объем работ на этом объекте большой, длина ливневой канализации больше километра! Но я уверен, что наши специалисты с работой справят­ ся. Как правило, укладкой труб и отсыпкой полотна мы занимаемся зимой, низкие тем­ пературы для этих работ не помеха, и мы выполним их в ближайшие месяцы, — сооб­ щил Николай Жигульский. Кроме ливневой канализации, дорожникам предстоит оборудовать 38 колодцев и 600 метров лотков для приема воды, установить 34 опоры освещения. Затем дорожное полотно подготовят к асфальтированию — сделают его отсыпку, а летом 2005 года при­ ступят к обновлению 12 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия». 288

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz