Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.
присущей ему основательностью. В заключении-отзыве на участников сборов командир эскадрильи капитан Решетов о лейтенанте Гагарине напи шет: «Волевые качества развиты хо рошо, инициативен, настойчив, труд- И ностей не боится». 3 февраля 1958 года выдалась ред кая для зимнего Заполярья погода: ни тумана, ни облачности, ни поземки. Этот день стал для молодых пилотов праздником. Под торжественное на путствие командира полка подполков ника П. И. Бабушкина их выпустили в небо. Юрий Гагарин совершил полет на спарке УТИ-МиГ-15 (двухместном учебно-тренировочном истребите ле. — Авт.), а затем и самостоятель ный вылет на МиГ-15 «бис». Так началась его летная служба... По воспоминаниям однополчан, летал он самозабвенно, быстро усва ивал самые сложные элементы воз душного маневрирования, действовал находчиво, бесстрашно, инициатив но. Умел мобилизовать себя, сохра нять ясность мысли и присутствие духа. Потому и вышел с честью из опасной ситуации, когда она подсте регла его в полете... А случилось действительно не предусмотренное: внезапный циклон ухудшил видимость, накрыл тучами окрестности, занавесил туманом все Ю. А. Гагарин в Мурманске ориентиры. Выполнив задание в зоне, Юрий Гагарин привел самолет к аэро дрому, но сесть не имел возможности: полоса не просматривалась. С предельно малой высоты, когда дальнейшее снижение граничило со смертельным риском, он поднял ис требитель на второй круг и при очередном заходе на посадку вывел его точно в створ полосы... 210
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz