Киселев, А. А. Мурманск в истории улиц и площадей : [к 90-летию рождения города-героя Мурманска] / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2006. - 301, [2] с., [8] л. ил. : фот., портр.

производственного обслуживания объединения «Арктикморнефтегазразведка», ремонт­ но-строительное управление треста «Мурманскгражданстрой», мебельный магазин, дет­ ский сад, базовый клуб самодеятельного технического творчества при областном совете Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), Мурманское отде­ ление Всесоюзного астрономо-геодезического общества (ВАГО). Улица Марата. Улица Марата в отличие от других, параллельных ей улиц, не «вли­ вается» в проспект Кирова, а, пересекая его, идет дальше — к проспекту Ленина. Название получила в начале 30-х годов в честь Жана-Поля Марата, одного из вож­ дей якобинцев в период Великой французской революции 1789— 1794 годов. Первые каменные строения улицы — это трехэтажный дом на пересечении с улицей Советской (в его нижнем этаже — отделения связи и Сбербанка, аптека), школа-интер- нат (бывшая школа № 5), четырехэтажный корпус госпиталя (в годы войны — эвако­ госпиталь № 2310). С 1934 года отсчитывает свою историю стоящая напротив госпиталя мебельная фаб­ рика (затем подразделение производственного мебельного объединения «Заполярье»), Если раньше фабрика снабжала горожан крашеными табуретками и столами, чем и ис­ черпывался в основном ассортимент ее продукции, то потом в перечне изделий объеди­ нения появилась различного назначения элегантная мебель, начиная от комнатных гар­ нитуров и кончая отдельными предметами обстановки. В день 70-летнего юбилея гене­ ральный директор фабрики Н. Н. Балавина говорила: «Кольская фабрика на мебельном рынке области — самое крупное предприятие такого профиля. Многие мурманчане, воз­ можно, еще помнят мебельное объединение “Заполярье”, в сентябре этого года ему бы исполнилось 70 лет. Мы отмечали эту дату, потому что Кольская фабрика была его струк­ турным подразделением со дня образования — с 21 августа 1958 года. Из всего объеди­ нения только наша фабрика сумела сохранить производственные площади, действую­ щие мощности, современные технологии, столяров и плотников высокого мастерства, умеющих сделать любую мебель, подчеркиваю, любую мебель. После экономического шока 98-го года оживилось производство мебели и торговля ею. Нашу мебель можно приобрести на заказ или в наших магазинах. Их у нас два. В Мурманске на улице Марата, 30, другой в Коле, на Привокзальной, 12. .. .Ассортимент нашего мебельного предприятия теперь напрямую зависит от требо­ ваний и возможностей покупателя. Самые востребованные из того, что мы производим, — столы-трансформеры, горки и комоды. Несколько месяцев назад мы начали производ­ ство новой кухонной мебели». В дальнем от проспекта Ленина конце улицы имени Марата, в распадке между Пету­ шиной сопкой и Каменным плато, представлены еще два крупных производства: акцио­ нерное общество «Такси» (до января 1991 года — пассажирское автотранспортное пред­ приятие), база которого возведена здесь в 1971 году, и управление механизации строи­ тельства треста «Спецстроймеханизация» («дом» для всех бульдозеров, экскаваторов, автомобильных и башенных кранов, спецмашин и прочих механизмов, необходимых для строек). Облик улицы, типичный для старого Жилстроя, изменялся, начиная с 60-х годов. Особенно — перекресток с проспектом Кирова. В 1962 году здесь было возведено зда­ ние школы № 37. Поднялась первая в этом районе девятиэтажка, рядом вместо деревян­ ного строения поликлиники на берегу озерка встала еще одна. Шло строительство ком­ бината надомного труда. И вот две самые последние информации об улице Марата. В доме №22 по улице Марата находится территориальная организация Всероссий­ ского общества слепых. Один из его руководителей 8 июля 2004 года жаловался: «Наше 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz