Киселев, А. А. Мурманск - город-герой / А. А. Киселев. - Москва : Воениздат, 1988. - 187, [2] с., [8] л. ил. - (Города-герои).
сбили в воздухе 13 немецко-финеких бомбардировщиков. Три вражеских самолета подбила зенитная артиллерия. Совет ская авиация потеряла один самолет» 5. В условиях все усиливающихся бомбардировок мурман чане начали спешную перестройку народного хозяйства го рода для выпуска военной продукции. Выли взяты на учет все оставшиеся после эвакуации сырьевые запасы, мобили зованы дополнительные рабочие кадры из числа женщин и подростков, на заводах вводился удлиненный рабочий день. Выступая на митинге, где обсуждались задачи коллек тива в военной обстановке, директор судоремонтного завода Наркомморфлота А. П. Прокофьев говорил: «Кому дорога Родина, кому дорого то, что создано нашими руками за годы революции, кому дорога свобода — помните: в эти дни, в дни смертельной схватки с врагом, никто не должен счи таться ни с временем, ни с лишениями, ни с трудностями. Мы обязаны повысить производительность труда, дать как можно больше продукции нашей стране» 6. Самым первым боевым заданием для судоремонтников было, как говорилось выше, переоборудование рыболовных траулеров и других судов в сторожевые корабли и траль щики. На этой работе отличились бригады прораба Г. Ф. Левкина, которые не прерывали работу и во время авианалетов. В самые горячие июльские дни мастер П. А. Сафонов не выходил из цеха пять дней. Находясь в оперативном подчинении военного коман дования, судоремонтный завод Мурманского пароходства только за 1941 г. отремонтировал 133 судна, выполнил 25 аварийных ремонтов, наладил выпуск мин. Судоремонтники делали также печи и железные камельки для фронтовых землянок, сани для пулеметов и противотанковых ружей, лопаты, кирки. О том, как в Мурманске ремонтировались подводные лодки, рассказывал после войны директор судоверфи П. В. Сапанадзе: — Осталось в памяти восстановление подводной лодки «малютки», подорвавшейся на мине и уцелевшей на плаву с оторванным по торпедные аппараты носом. Ее должны были отправить на восстановление в глубь страны. Мы дали слово А. Г. Головко, что лодку восстановим у нас на верфи в короткий срок. Работой руководил начальник корпусного цеха А. М. Челюк, а исполняли ее две котельные брига 8 Сообщения Советского Информбюро, т. 1, с. 133, 134. 6 Полярная правда, 1941, 27 июня. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz