Киселев, А. А. Мурманск - город-герой / А. А. Киселев. - Москва : Воениздат, 1988. - 187, [2] с., [8] л. ил. - (Города-герои).
вых дорогах тысячи безвестных героев под огнем вражеских самолетов водят поезда, чинят пути, обеспечивают связь... На поезд с военным грузом, стоявший на станции К., папал вражеский бомбардировщик. Загорелся последний вагон поезда. Бригада быстро отцепила загоревшийся ва гон, Весь остальной эшелон решено было немедленно уве сти со станции. Фашистский самолет погнался за поездом и стал снижаться. Машинист поезда тов. Онторалех быстро затормозил состав. Немецкий летчик не ожидал этого, и все бомбы упали впереди поезда. Умело маневрируя, маши нист привел поезд к месту назначения невредимым» 4. В годы Великой Отечественной войны при бомбардиров ках Мурманска железнодорожный узел всегда оставался районом повышенной опасности. Враг считал его наряду с портом мишенью номер один и стремился вывести из строя. Обычно вражеские самолеты заходили для бомбардиров ки станции из-за сопок западнее Дровяного и Абрам-мыса. В первые недели войны там не оказалось никаких зенитных средств прикрытия. Тогда по приказу комапдугатцегсГС о вер-~ ным флотом в Кольский залив прибыл эсминец «Гремя- щий». В первом же бою комендоры~эсминца сбили д ва са- молета. А самое главнo'e'^riригаел__конец пиратской безна казанности..фашистские летчики получили отпор. Военные моряки умелой стрельбой рассеивали строй немецких эс кадрилий, заставляли фашистов сбрасывать бомбы без при целивания, что спасло железнодорожный узел от больших разрушений. Но смертельная опасность постоянно ходила рядом с железнодорожниками: ведь полотно дороги замаскировать невозможно, его хорошо видно с воздуха. Война потребова ла от железнодорожников высокой организованности, кол лективной стойкости, личного мужества. И если станция Мурманск работала бесперебойно, если составы с людьми и грузами шли безостановочно, то в этом общая заслуга машинистов, составителей и осмотрщиков поездов, диспет черов, стрелочников и ремонтников. Вражеские летчики устраивали охоту за поездами. Охо та была групповая, когда несколько самолетов навалива лись на состав, и одиночная. Подкрадывались гитлеровцы обычно со стороны солнца, в ненастный день нападали из- 8 а сопок или облаков. Стремились вывести из строя локомо 4 Сообщения Советского Информбюро, т. 1, с. 133. (Станция К,—Кола.) 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz