Киселев, А. А. Мурман в дни революции и гражданской войны / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 221, [2] с. : ил.
о существовании и воссо здании флота, как боевой единицы Советской Рос сии 5. Несколько позже ЦК направил В. Ф. По- лухина в Закавказье, где он был комиссаром Ба кинской коммуны и погиб в сентябре 1918 г. в числе двадцати шести бакин ских комиссаров. Горячо и последова тельно отстаивал комму нистические идеалы на Севере контролер-меха ник Мурманского теле графа Иван Борисович Ярославцев. По словам его дочери, ленинградки А. И. Семеновской, их семья приехала на Коль ский полуостров с Амур- Большевик В. Ф. Полухин ской железной дороги в конце 1916 г. Здесь, на Мурмане, И. Б. Ярославцев стал признанным руководи телем железнодорожников. Вот как отзывался о нем ак тивный борец за Советскую власть на Мурмане в 20-е годы прокурор Мурманской губернии Г. В. Сироткин: «Ярославцев И. Б., председатель Совжелдора, был весь ма политически грамотный человек, стойкий большевик, дальновидный политик, прекрасный оратор, пользовался большим авторитетом среди рабочих-железнодорож- ников»6. Все месяцы революции И. Б. Ярославцев находился в гуще событий, его авторитет среди железнодорожни ков был непререкаем. После оккупации Мурмана И. Б. Ярославцев выехал в Лодейное Поле, где был назначен комиссаром второго участка Мурманской железной до роги. В дни 50-летия Советской власти лодейнопольская газета «Ленинская правда» писала о нем: «Еще будучи 'Студентом, он принимал участие в политических выступ лениях. В 1910—1911 гг. Иван Ярославцев уже в рядах РСДРП. По прибытии на станцию Кола Ярославцев де ятельно включился в партийную работу...»7 '74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz