Киселев, А. А. Мурман в дни революции и гражданской войны / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 221, [2] с. : ил.
права, добивались аннулирования несправедливых дол гов, проводили частичную конфискацию кулацкого иму щества — снастей, продовольствия и т. д. Но Советы бы ли пока не в состоянии оказать большую помощь бед някам, поэтому кулачество оставалось сильным и клас совая борьба в поморских селах не прекращалась. Забегая вперед, скажем, что белогвардейские власти, привлекая в 1919 г. к суду бывших членов Мурманского Совета, в обвинительном акте указывали в числе других «преступлений» Совета и то, что он начал в конце 1917 г. проводить ряд мероприятий, направленных на ликви дацию института частной собственности, а именно рек визицию товаров торговцев, имущества рыбопромышлен ных предприятий и компаний с передачей его «в распо ряжение так называемого беднейшего рыбацкого насе ления»21. Мурманский Совет, Центромур и Совжелдор в пе риод триумфального шествия Советской власти вплот ную занимались проблемой достройки Мурманской же лезной дороги, порта и организацией их нормальной ра боты. Учитывая, что эти объекты испытывали острей шую нехватку стройматериалов, денежных средств, ра бочей силы и что помощи в ближайшее время ждать было неоткуда, приходилось ограничиваться теми ма териально-техническими средствами и рабочей силой, которыми располагал край. Но дорога и порт, несмотря на неудовлетворитель ное техническое состояние, все же — плохо ли, хорошо ли — действовали. Важно было обратить серьезное вни мание на улучшение их эксплуатации, навести строгий порядок, укрепить дисциплину. 12 декабря 1917 г. вопросы работы дороги и порта обсуждались на совместном заседании Мурманского Со вета и Центромура, на котором присутствовали также представители Совжелдора, администрации дороги и порта. По предложению С. JI. Самохина и начальника станции Мурманск большевика И. М. Пахоменко заседа ние наметило срочные меры по достройке и улучшению технического состояния железной дороги, в частности ее северных участков, расположенных на территории Коль ского полуострова. Совещание определило также ме роприятия по достройке порта и подготовке его к зим ним экспортно-импортным операциям. Отметив важное значение железной дороги и порта для укрепления 5 Киселев А. А.. Климов Ю. Н. 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz