Киселев, А. А. Мончегорск / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 139, [2] с., [8] л. ил. : ил. - (Города и районы Мурманской области).
в 1983 году — 50 тысяч квадратных метров, в 1984 году — 59 ты сяч, в 1985 году — приблизительно столько же. Кроме того, строи лись хирургический корпус городской больницы на 150 коек и са наторий-профилакторий на 200 мест. А качество работ отставало. Вот что по этому поводу говорил в декабре 1984 года бригадир каменщиков В. Ф. Гаврилович: «Я работаю в тресте «Кольстрой» 24 года, 17 из них бригадир ствую. Бывали и в прежние годы неувязки и со снабжением, и с фронтом работ, но все в итоге приводилось к общему знаме нателю. Стройка всегда отнимала много сил. Но такого, как нынче, неудовлетворительного года не помню». А ему, как никому друго му, было известно положение дел. Его бригада строила хирургиче ский корпус больницы, два кирпичных дома на Монче, дом на Верхнем Нюде. В начале 80 х годов началась застройка южной части Монче горска. В этом микрорайоне планировалось расселить почти третью часть жителей города. Архитекторы, учитывая специфику города, острый дефицит свободных территорий для массового жи лищного строительства, природный ландшафт, запланировали здесь девятиэтажные крупнопанельные блоки-секции. А внутри них — предприятия социально-бытового назначения: магазины, столовые, библиотеки, школа с плавательным бассейном, дет ские дошкольные учреждения. Мончегорский механический завод н а д ру ги х к концу одиннадцатой пятилетки лик- п редп ри я ти ях г о р о д а видировал допущенное ранее отстава ние, план 1984 года был выполнен. За вод ежегодно давал по 75 башенных кранов, выпускал погрузчики с государственным Знаком качества, технологическое оборудова ние и оснастку для строительных организаций Кольского полу острова. Начал освоение установок горизонтального бурения. Вел завод и капитальный ремонт дорожно-строительных машин и ме ханизмов. Дорожники пять кварталов подряд удерживали переходящее Красное знамя областного производственного управления строи тельства и эксплуатации автомобильных дорог. Они работали на сложных участках Пиренга—Ковдор, Оленья—Ловозеро, Ленин град—Мурманск, постоянно участвовали в благоустройстве род ного города: возводили тротуары, заасфальтировали улицу Бредова. Коллектив леспромхоза, помимо основной задачи — заготовки и вывозки леса, выпускал товары народного потребления: дере вянные расписные хлебницы, подносы, спичечницы, скалки, тол кушки, решетки для ванн, детские игрушки из дерева. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz