Киселев, А. А. История родного края : Мурманская область : учебное пособие для 9-10-х классов средней школы. Ч. 2 : 1917-1975 гг. / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1976. - 171, [1] с. : ил.
бились рекордных результатов, стал достоянием рабо чего класса Мурмана. Стахановское движение, широко развернувшееся в главных отраслях хозяйства округа — в рыбной и горно-химической, — вскоре перекинулось в лесную промышленность, на транспорт и строительство. Вслед за основными производствами соревнование охватыва ло обслуживающие отрасли экономики. Если подъем стахановского движения в траловом флоте, на горных предприятиях Кировска приходился на начало 1936 г., то в строительстве, в лесообрабатывающей промыш ленности и на транспорте — на конец 1936 г. — начало 1937 г. Почти на всех предприятиях стахановское дви жение сначала охватывало основных кадровых рабо чих ведущих профессий, а затем менее квалифициро ванных и подсобных рабочих. Роль Мурманска lJ ДекабРя 1932 г 'Совет Народных в освоении Арктики Комиссаров СССР создал Главное управление Северного морского пу ти. В постановлении СНК СССР говорилось о необхо димости «проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудо вать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути». В Мурманске организовалось отделение Главсев- морпути. Оно обеспечивало корабли, отправляющиеся в Арктику, всем необходимым. До этого снаряжение судов заполярных экспедиций в Кольском заливе было явлением более или менее случайным; отныне же Мурманск становился опорным пунктом арктического флота на западном участке Арктики. Через Мурманск шли суда в устья Оби, Енисея, Лены и Колымы. В августе 1933 г. из Мурманска ухо дил в свое последнее плавание «Челюскин». В навига цию 1934 г. в Мурманске снаряжалась вторая Ленская экспедиция, во главе которой шел ледокол «Ермак». 20 сентября 1934 г. у причала Мурманского порта ошвартовался ледорез «Литке», пришедший из Влади востока через Ледовитый океан за одну навигацию. Напряженно работал Мурманский порт летом 1935 г. Портовики сумели за 18 дней загрузить восемь пароходов. С причалов и складов в трюмы были от правлены тысячи тонн различных грузов. Моряки 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz