Киселев, А. А. История родного края : Мурманская область : учебное пособие для 9-10-х классов средней школы. Ч. 2 : 1917-1975 гг. / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1976. - 171, [1] с. : ил.

организации Ф. С. Чумбарова-Лучинского и председа­ теля исполкома И. И. Александрова-Орлова было при­ нято решение: для скорейшего преодоления разрухи, восстановления транспорта и улучшения материально­ го положения трудящихся работать сверхурочно. Этот почин был поддержан уездной конференцией, на которую прибыли представители всех населенных пунктов и предприятий полуострова. Рабочие писали в телеграмме председателю СНК В. И. Ленину: «Кон­ ференция революционных рабочих, собравшаяся в Мурманске, представляющая 12 тысяч рабочих, при­ ветствует вождя мирового пролетариата товарища Ленина. Мы постановляем работать два часа сверхуроч­ но и выдвинуть этот вопрос на всех наших собрани­ ях на местах. Мурманские рабочие уже производят сверхурочно работу». Восстановление °ДН0Й из главных задач того вре- транепорта мени было восстановление желез­ нодорожного и морского транспор­ та. С весны 1920 г. на всех предприятиях, на железно­ дорожных станциях и в учреждениях после обычного трудового дня кипела сверхурочная работа. Регулярно проводились субботники и воскресники. Так, в воскрес­ нике 4 апреля 1920 г. приняли участие 1200 мурманчан. Они очистили и отремонтировали часть железнодорож­ ных путей, работали на причалах и складах в порту, отремонтировали несколько паровозов и вагонов, со­ брали 22 тонны металлолома. Во Всероссийском суб­ ботнике 1 мая 1920 г. участвовало около 2 тыс. рабочих, моряков, красноармейцев Мурманска. Регулярно про­ ходили субботники в Александровске, Коле, Кандалак­ ше, Имандре, Умбе. Парторганизация Мурмана провела специальную «неделю транспорта». Со 2-го по 8 мая все комму­ нисты и много беспартийных ежедневно трудились в депо, на железнодорожных станциях и перегонах, на путях. За неделю были восстановлены 8 паровозов, свыше 150 вагонов, укреплены многие мосты, отре­ монтированы стрелки, водокачки, станционные здания, складские помещения. В течение лета 1920 г. состояние железной дороги значительно улучшилось. Поезда стали ходить регу­ лярнее и быстрее. Меньше стало аварий. Налажива­ 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz