Киселев, А. А. История Великой Отечественной войны : (программа факультатива) / А. А. Киселев ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1994. - 51 с.

по'истории второй мировой войны. ( З а основу можно в з я т ь к а ­ рты из 12-томной истории второй мировой войны или из энци­ клопедии «В е ли к а я Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г.г.»). Не плохо, если руководитель ф а к у л ь т а т и в а использует на з а н я т и я х кино- и фо тома т ериалы . Фотодокументы , р а зм н ож е н ­ ные с помощью ксерокса, д о лж ны быть на к аж д ом заня тии ф а к у л ь т а т и в а — спецкурса. Но их подбор д о лж ен быть т щ а ­ тельным и продуманным . Формы проведения заня тий в ф а к у л ь т а т и в е могут быть с а ­ мые р а зличны е (проблемные лекции, дискуссии на ранее о б о з ­ наченную тему, д о к л а ды «семинаристов» и их обсуждение, просмотр докум ен т ал ьных фильмов о войне). Очень в ажн о е значение имеет рабо т а с историческими к а р т ами и военными схемами . Н а д о научить уч ащихся читать тако го рода истори ­ ческие документы , уметь р а з б и р а т ь с я в л е г ен д ах и военной терминологии. Можн о при гла сит ь на одно из зан я тий ф а к у л ь т а т и в а вете­ р а н а того фронт а , который принимал участие в тех или иных военных действиях. Н а й т и тако го фронтовика помогут в город ­ ском (районном) Совете ветеранов, где есть объединения бы ­ вших солда т по фронтам . В р е зу л ь т а т е всей этой мно гообразной р аботы ф а к у л ь т а т и ­ ва у уч ащих с я до лж ны быть сформиро в аны определенные н а ­ выки и умения. Лицеисты , гимназисты , школьники , студенты д о лж ны уметь р а с к ры в а т ь т аки е понятия, к а к политика, экономика, война, страте гия , т а к т и к а , В е ли к ая Отече с твенная война, Г о с у д ар с т ­ венный Комитет Обороны , народное ополчение, сове тск ая г в а ­ рдия, с тр ат е гич е ск а я оборона, «молниеносная война», ан ти гит ­ л е р о в с к а я коалиция , фонд обороны , единство фронт а и тыла, коренной перелом , оккупационный режим , п ар ти зан ск о е дви ­ жение, подполье, второй фронт в Европе, С т а в к а , Генштаб , безо говорочная капи т уляци я , город-герой, источники победы в Великой Отечественной войне. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz