Киселев, А. А. История Великой Отечественной войны : (программа факультатива) / А. А. Киселев ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования, Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : [б. и.], 1994. - 51 с.

место парти зан ск о го д вижени я , потери Советских Вооружен ­ ных Сил и их ц ел е сообра знос ть и т. д. и т. п.; в) д а т ь военно-политический ан а ли з гл авных сражений Великой Отечественной войны в их современной ин терп р е т а ­ ции; г) привлечь новые источники по истории второй мировой войны, в т. ч. иностранные (немецкие, британские, ам е р и к а н ­ ские, с к ан дин а в с ки е ); д) п о к а з а т ь истинную роль в войне не только И. В. С т а ли ­ на и его б лиж а йш е г о окруж ени я , не только У. Ч е р чи л л я и Ф. Р у з в е л ь т а , но и противоборствующей стороны (Гитлер, Ге­ ринг, Геббельс, Гиммлер , Гал ьдер , Гудериан и д р .). Н а д о иметь в виду, что д анный ф а к у л ь т а т и в (или спецкурс) д о лж е н д а т ь у ч ащимся некоторые навыки в коллективной н а ­ учной работе, поскольку к а ж д а я из р а з р а б а ты в а емы х и об су ­ ж д а емы х тем я в л я е т с я ч астью общей проблемы , в д анном с л у ­ ч ае — Великой Отечественной войны Советского Сою за 1941 — 1945 годов. Ф а к у л ь т а т и в мож е т быть о р г ани зо в ан не только на базе лекций пр еп о д а в а т ел я , но и использоват ь д о к л а ды самих у ч а ­ щихся. Прич ем их темы могут выходить из ус т ановок этой про граммы . Во-первых, могут быть интересны д о к л а ды о п о л ­ ководцах и фло т о водц ах Великой Отечественной войны (т ем а ­ ти к а п р и л а г а е т с я ) , во-вторых, можно подготовить и з а с л у ­ ш а т ь сообщения о н аиболе е в аж ны х оп ераци ях Великой Отег чественной войны (например, М у рм а н с к а я н а с т уп а т ельн а я оп ер аци я весной 1942 года, н ем ецк а я оп ераци я «Вунд ерл ан» в Арктике, П е т само -Киркене с ская оп е р а ци я ); в-третьих, р е б я ­ т а лю б я т м а т е ри а л о русском и немецком оружии (автоматы , пушки, пулеметы, «катюши», танки , с амолеты ) — почему бы не с д ел а т ь т ако го род а информации? Ф а к у л ь т а т и в м ож е т помочь школе, лицею, гимназии о б о г а ­ титься к ар т о гр афи ч е с ким ма т ери алом . М ожн о о р г ани зо в а т ь «бюро к а р т о г р афи и » из ребят, способных ч ертить и рисовать, й с д ел а т ь з а д в а -т ри года порядочное количество к а р т -и схем б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz