Киселев, А. А. Имидж Финляндии, Швеции, Норвегии и их народов в представлении мурманчан в первой половине ХХ века : в помощь преподавателю и студенту / А. А. Киселев ; Мурм. гос. пед. ин-т. Каф. Баренц-регионоведения. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2000. - 38, [2] с. : портр.

еженедельнике «Книжное обозрение», было дано несколько иное опре­ деление: «Имидж (лат. imago, англ. image — образ, изображение, подо­ бие) — определенный образ известной личности или вещи, создавае­ мый средствами массовой информации, литературы, зрелищ или самим индивидом». А вот как объясняли слово «имидж» авторы «Толкового словаря рус­ ского языка конца XX века»-, вышедшего в свет в 1998 году в Санкт- Петербурге: «Имидж — впечатление, мнение о лице, коллективе, уч­ реждении, вещи и т. д., создаваемое заинтересованными лицами; инди­ видуальный стиль, облик, характеризующий лицо, группу лиц, учреж­ дение и т. п.» /75/. «Краткий толковый словарь понятий и терминов», опубликован­ ный в Москве в 2000 году, дает несколько иную интерпретацию сло­ ва: «Имидж (англ. image от лат. imago —изображение, образ) —целе­ направленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, пред­ мета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздей­ ствие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.» [5]. Мы бы к этой расшифровке понятия (о личности и вещи) добавили более расширенные дефиниции истории —образ событий, обществен­ ных и политических сил, а также условий жизни отдельных групп насе­ ления. А по вопросу — кто создает имидж? — следовало бы упомянуть об общественном сознании, формируемом как объективными, так и субъективными факторами. Таким образом, в понятие «имидж» мы вкладываем все, что дает представление о стране и ее жителях, как с материальной, так и с ду­ ховной стороны их существования. Имидж невозможно представить без знания истории, экономики, этнографии, психологии, политики и т. д. и т. п. Именно поэтому в очерке пойдет речь об имидже общественного значения — как видели и представляли мурманчане своих соседей на Западе, что они думали о финнах, шведах, норвежцах. И тут сразу вид­ ны две сложности: во-первых, как дать обобщающую картину имиджа на протяжении длительного периода, тогда как имидж постоянно ме­ нялся; во-вторых, дать представление сразу о трех разных народах, о трех странах, о миллионах разных людей, об их лидерах и правитель­ ствах, нравах и традициях. Мнение мурманчан об имидже нынешних соседей по Баренц-ре- гиону, с одной стороны, по-видимому, схоже с представлениями всей России, а возможно и Европы, о финнах и скандинавах; а, с другой 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz