Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.
1940 году судоверфь достроила два ленинградских траулера: “Иван Папанин” и “Валерий Чкалов”. О первом испытательном рейсе “Валерия Чкалова” старший штурман Дружинин сообщал следующее: “Семь с половиной суток разбушевавшееся море с остервенением швыряло корабль, как будто оно вместе с нами хотело испытать его качество. Траулер хорошо переносил натиск шторма. Машина, не смотря на трудные условия плавания, работала нормально”. В жизни мурманских рыбаков было много других событий. Нача лось освоение нового рыбопромыслового района, названного по име ни первооткрывателя - Демидовской банкой. Налаживал поисковую работу новый отдел промысловой разведки, созданный 28 октября 1937 года. Капитан В. М. Маевский, впоследствии один из руководите лей тралфлота, вспоминал: “С организацией разведки в нее пришли наиболее опытные капитаны, которые отлично знали Баренцево море. Пионерами поискового дела явились капитаны С. Д. Копытов, И. Н. Демидов, Ю. С. Попов, М. М. Епарин, братья Егоровы и другие. Во главе научной части разведки стал ученый, знаток Баренцева мо ря, профессор М. П. Сомов”. За стахановскую работу и высокие производственные показате ли 2 апреля 1939 года Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями большую группу рыбаков. Семеро из этой груп пы получили ордена Ленина. Назову имена людей, удостоенных выс шей государственной награды. Это: Н. Е. Скорняков, управляющий трестом “Мурманрыба”; помполит Б. Г. Куликов, капитаны Д. А. Бур ков, А. И. Стрельбицкий, матросы Н. Ф. Бусленко, А. А. Виноградов, И. В. Старовойтов. В 1939 году три мурманских траулера (РТ-2 “Ерш”, РТ-29 “Киров” и РТ-44 “Нева”) выловили более чем по 50 тыс. центнеров рыбы каж дый, 12 кораблей стали “сорокатысячниками”, а 25 - “тридцати тысячниками”. В третьей пятилетке в Мурманске предполагалось построить новую большую гостиницу, пустить еще одну нитку водопровода, осу ществить огромные работы по благоустройству. За 1935-1938 годы на мощение улиц и устройство тротуаров Мурманский горсовет затратил 1,5 млн. рублей, а за один 1939 год - 1,2 млн. рублей. На эти средства были благоустроены почти 10 километров улиц, общей площадью 82,7 тысячи кв. метров. За пять лет - с 1936-го по 1940-й - в жилищно-коммунальное строительство Мурманска было вложено 100 млн. рублей. В одной из книг довоенной поры читаем: “Годы пятилеток пре образили лицо города... Вместо хаотически разбросанных хибарок, 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz