Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.
Пахомыч врывался в кабинеты секретарей обкома партии, звонил прямо министру и добивался своего: нормальной работы на своей стройке. Его стройкой были рудники и цехи комбината “Печенганикель”, южная котельная, домостроительный комбинат, комбинат хлебопродуктов, мясокомбинат - в Мурманске”. В ноябре мурманчане проводили в последний путь управляю щего отделением пенсионного фонда России по Мурманской области Бориса Николаевича Ушакова, до этого работавшего проректором высшей мореходки. А в декабре - новая утрата: скоропостижно в воз расте 52-х лет скончался начальник Мурманского управления по гид рометеорологии и мониторингу окружающей среды Петр Васильевич Власенко. Вот такой был тяжелый 1993 год. Чем ближе к сегодняшнему подходит рассказ о 1994 год Мурманске, тем труднее его продолжать. Фак ты и события еще “не отлежались”, не получи ли полную и объективную оценку. Вот почему описание случившегося в последние годы, возможно, будет несколько бессистемным и, на верное, субъективным. В 1994 году несколько лучше пошли дела в Мурманском отде лении Октябрьской железной дороги. Мурманское вагонное депо за год отремонтировало более 5000 вагонов, в основном минераловозов. Ремонт каждого из них обходился “в копеечку” - 800 тысяч рублей. Но дело того стоило. Ведь во время ремонта вагон-минераловоз полнос тью разбирался. Мурманское локомотивное депо обслуживало в 1994 году 20 пассажирских электровозов и 54 тепловоза. Начальник депо Ген надий Романов рассказывал: “Наша ахиллесова пята - быстрый износ гребней колесных пар. Не проходит и месяца, как приходится произ водить обточку. Этому износу в немалой степени способствует нали чие большого количества кривых дорог и подъемов. К тому же лет десять назад ширина железнодорожной колеи по всей стране была уменьшена на четыре миллиметра. Вроде немного. Однако из-за этой, на первый взгляд, мелочи, на ряде участков российских железных дорог подчас останавливается движение поездов”. Кое-какие изменения происходили и в сфере строительства. Хорошо зарекомендовали себя македонские строители фирмы “Градинг”. Они возводили центр занятости на ул. Книповича, переде лывали кинотеатр “Северное сияние” под федеральное казначейство, оборудовали фойе рыбацкой больницы, кафе “Пингвин”, ресторан “Меридиан”, реконструировали старый Дом междурейсового отдыха 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz