Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.

Пахомыч врывался в кабинеты секретарей обкома партии, звонил прямо министру и добивался своего: нормальной работы на своей стройке. Его стройкой были рудники и цехи комбината “Печенганикель”, южная котельная, домостроительный комбинат, комбинат хлебопродуктов, мясокомбинат - в Мурманске”. В ноябре мурманчане проводили в последний путь управляю­ щего отделением пенсионного фонда России по Мурманской области Бориса Николаевича Ушакова, до этого работавшего проректором высшей мореходки. А в декабре - новая утрата: скоропостижно в воз­ расте 52-х лет скончался начальник Мурманского управления по гид­ рометеорологии и мониторингу окружающей среды Петр Васильевич Власенко. Вот такой был тяжелый 1993 год. Чем ближе к сегодняшнему подходит рассказ о 1994 год Мурманске, тем труднее его продолжать. Фак­ ты и события еще “не отлежались”, не получи­ ли полную и объективную оценку. Вот почему описание случившегося в последние годы, возможно, будет несколько бессистемным и, на­ верное, субъективным. В 1994 году несколько лучше пошли дела в Мурманском отде­ лении Октябрьской железной дороги. Мурманское вагонное депо за год отремонтировало более 5000 вагонов, в основном минераловозов. Ремонт каждого из них обходился “в копеечку” - 800 тысяч рублей. Но дело того стоило. Ведь во время ремонта вагон-минераловоз полнос­ тью разбирался. Мурманское локомотивное депо обслуживало в 1994 году 20 пассажирских электровозов и 54 тепловоза. Начальник депо Ген­ надий Романов рассказывал: “Наша ахиллесова пята - быстрый износ гребней колесных пар. Не проходит и месяца, как приходится произ­ водить обточку. Этому износу в немалой степени способствует нали­ чие большого количества кривых дорог и подъемов. К тому же лет десять назад ширина железнодорожной колеи по всей стране была уменьшена на четыре миллиметра. Вроде немного. Однако из-за этой, на первый взгляд, мелочи, на ряде участков российских железных дорог подчас останавливается движение поездов”. Кое-какие изменения происходили и в сфере строительства. Хорошо зарекомендовали себя македонские строители фирмы “Градинг”. Они возводили центр занятости на ул. Книповича, переде­ лывали кинотеатр “Северное сияние” под федеральное казначейство, оборудовали фойе рыбацкой больницы, кафе “Пингвин”, ресторан “Меридиан”, реконструировали старый Дом междурейсового отдыха 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz