Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.

Начиналась борьба с пьянством. Обсуждалась новая программа КПСС. В 1985 году объем промышленного производства в Мурманске достиг внушительной цифры - 1,7 миллиарда рублей. Город давал стране пятую часть всей пищевой рыбной продукции, а его строители были способны выполнить за год работ на 100 миллионов рублей. В этом же году лауреатами Государственной премии СССР ста­ ли начальник торгового порта В. М. Колотнев, начальник пневмотран- спортной установки Г. Ц. Герасун, электромеханик А. Д. Абрамов, до­ керы-механизаторы С. И. Вдовин и В. Ф. Копалин. Премия присуждена им за создание технологического автоматизированного комплекса по перегрузке апатита. Пропускная способность порта увеличивалась в 12 раз, а интенсивность погрузки судов возросла с 2,3 тысячи тонн апатитового концентрата в сутки до 19 тысяч тонн. Мурманск не зря называют западными ворота- Освоение Арктики ми в Арктику. Отсюда шло и идет снабжение и континентального многих промышленных предприятий Сибири, и шельфа в перВуЮ очередь Норильского горно-метал- лургического комбината. И отсюда берут начало трассы Северного морского пути. В 1987 году в Мурманске снаряжалась высокоширотная экспе­ диция в район расположения станции “Северный полюс-27”. Тогдаш­ ний начальник Мурманского морского пароходства В. В. Белецкий рассказывал о ней так: “Станцию “Северный полюс-27”, дрейфующую в Арктическом бассейне с 1984 года и заканчивающую свою работу нынешней весной, вынесло в приполюсный район, довольно тяжелый в ледовом отношении и пока еще недостаточно изученный. К тому же паковая льдина, на которой она базируется, за время дрейфа умень­ шилась раз в пятнадцать и сегодня представляет собой настолько малую ледовую площадку, что не может принять самолеты для эва­ куации станции. Поэтому и решено провести эту ледовую операцию с помощью атомного ледокола. Кстати, ранее наши атомоходы подоб­ ной работы не выполняли, тем более в таком сложном районе. А вто­ рая задача - эвакуация одной станции и организация другой”. 8 мая 1987 года мощный (75 тысяч лошадиных сил) атомоход “Сибирь” под командованием капитана 3. А. Вибаха покинул Мур­ манск. На четвертые сутки, когда до станции оставалось около 200 миль по прямой, атомоход начал тяжелую борьбу с толстенными льдинами. Он передвигался короткими бросками. Вели “Сибирь” на­ блюдатели с вертолета “МИ-8”. Атомоход преодолел льды и выпол­ нил все поставленные задачи. 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz