Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.
Начиналась борьба с пьянством. Обсуждалась новая программа КПСС. В 1985 году объем промышленного производства в Мурманске достиг внушительной цифры - 1,7 миллиарда рублей. Город давал стране пятую часть всей пищевой рыбной продукции, а его строители были способны выполнить за год работ на 100 миллионов рублей. В этом же году лауреатами Государственной премии СССР ста ли начальник торгового порта В. М. Колотнев, начальник пневмотран- спортной установки Г. Ц. Герасун, электромеханик А. Д. Абрамов, до керы-механизаторы С. И. Вдовин и В. Ф. Копалин. Премия присуждена им за создание технологического автоматизированного комплекса по перегрузке апатита. Пропускная способность порта увеличивалась в 12 раз, а интенсивность погрузки судов возросла с 2,3 тысячи тонн апатитового концентрата в сутки до 19 тысяч тонн. Мурманск не зря называют западными ворота- Освоение Арктики ми в Арктику. Отсюда шло и идет снабжение и континентального многих промышленных предприятий Сибири, и шельфа в перВуЮ очередь Норильского горно-метал- лургического комбината. И отсюда берут начало трассы Северного морского пути. В 1987 году в Мурманске снаряжалась высокоширотная экспе диция в район расположения станции “Северный полюс-27”. Тогдаш ний начальник Мурманского морского пароходства В. В. Белецкий рассказывал о ней так: “Станцию “Северный полюс-27”, дрейфующую в Арктическом бассейне с 1984 года и заканчивающую свою работу нынешней весной, вынесло в приполюсный район, довольно тяжелый в ледовом отношении и пока еще недостаточно изученный. К тому же паковая льдина, на которой она базируется, за время дрейфа умень шилась раз в пятнадцать и сегодня представляет собой настолько малую ледовую площадку, что не может принять самолеты для эва куации станции. Поэтому и решено провести эту ледовую операцию с помощью атомного ледокола. Кстати, ранее наши атомоходы подоб ной работы не выполняли, тем более в таком сложном районе. А вто рая задача - эвакуация одной станции и организация другой”. 8 мая 1987 года мощный (75 тысяч лошадиных сил) атомоход “Сибирь” под командованием капитана 3. А. Вибаха покинул Мур манск. На четвертые сутки, когда до станции оставалось около 200 миль по прямой, атомоход начал тяжелую борьбу с толстенными льдинами. Он передвигался короткими бросками. Вели “Сибирь” на блюдатели с вертолета “МИ-8”. Атомоход преодолел льды и выпол нил все поставленные задачи. 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz