Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.

вича Ивонинского из Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта, экипаж дизель-электрохода “Индигирка” Мурманского морского пароходства, отмечены успехи в соревновании за успешное выполне­ ние планов первого года пятилетки Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта. В. Ф. Романенко, сам в прошлом строитель, не мог не сказат несколько добрых слов в адрес людей, имеющих такую же профес­ сию. Настоящими мастерами своего дела он назвал бригадиров подрядных комплексных бригад Героя Социалистического Труда В. П. Серикова, заслуженного строителя РСФСР Г. А. Рогачевского, бригадира столяров Героя Социалистического Труда А. Я. Сафронова и других. Не забыл В. Ф. Романенко и тогдашнюю интеллигенцию: из­ вестного хирурга Героя Социалистического Труда Петра Андреевича Баяндина, заслуженную учительницу школы Анфею Александрову Воронову, главного художника областного драматического театра за­ служенного художника РСФСР В. И. Чудзина, народного артиста В. Д. Туманова. В дни праздника было много выступлений рядовых мурманчан. Вот лишь фрагменты из речей, статей и поздравлений. Флагманский технолог управления “Мурманрыбпром” Е. В. Иов докладывал: “На судах флота освоен выпуск новых консервов, поль­ зующихся большим спросом. Прямо в море из только что выловлен­ ной рыбы делается знаменитая мурманская уха в мелкой расфасовке. Преимущество этого новшества велико. Рыбу не нужно дефростиро- вать после заморозки, лучше сохраняется структура мяса, повышает­ ся качество. Завоевывают признание покупателей и пресервы из мой­ вы пряного посола”. Водитель автобуса автоколонны № 1118 Василий Куприянов поделился воспоминаниями о прошлом: “Водителю, может быть, больше, чем кому-нибудь другому, заметны перемены в облике лю­ бимого города. Когда я начинал работать, у нас действовало только три городских маршрута. Собственно, и ездить-то особенно было не­ куда: не существовало еще крупных микрорайонов ни в северной, ни в южной, ни в восточной части Мурманска. Теперь же мы имеем 15 городских и больше двух десятков междугородных и пригородных линий. Выросли и люди, работающие сейчас на современной технике. Николай Ефимович Селитренников, Николай Константинович Иванов, Владимир Михайлович Терешкин... Впрочем, я мог бы назвать десятки своих товарищей, которые работают - отлично...” 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz