Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.
вича Ивонинского из Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта, экипаж дизель-электрохода “Индигирка” Мурманского морского пароходства, отмечены успехи в соревновании за успешное выполне ние планов первого года пятилетки Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта. В. Ф. Романенко, сам в прошлом строитель, не мог не сказат несколько добрых слов в адрес людей, имеющих такую же профес сию. Настоящими мастерами своего дела он назвал бригадиров подрядных комплексных бригад Героя Социалистического Труда В. П. Серикова, заслуженного строителя РСФСР Г. А. Рогачевского, бригадира столяров Героя Социалистического Труда А. Я. Сафронова и других. Не забыл В. Ф. Романенко и тогдашнюю интеллигенцию: из вестного хирурга Героя Социалистического Труда Петра Андреевича Баяндина, заслуженную учительницу школы Анфею Александрову Воронову, главного художника областного драматического театра за служенного художника РСФСР В. И. Чудзина, народного артиста В. Д. Туманова. В дни праздника было много выступлений рядовых мурманчан. Вот лишь фрагменты из речей, статей и поздравлений. Флагманский технолог управления “Мурманрыбпром” Е. В. Иов докладывал: “На судах флота освоен выпуск новых консервов, поль зующихся большим спросом. Прямо в море из только что выловлен ной рыбы делается знаменитая мурманская уха в мелкой расфасовке. Преимущество этого новшества велико. Рыбу не нужно дефростиро- вать после заморозки, лучше сохраняется структура мяса, повышает ся качество. Завоевывают признание покупателей и пресервы из мой вы пряного посола”. Водитель автобуса автоколонны № 1118 Василий Куприянов поделился воспоминаниями о прошлом: “Водителю, может быть, больше, чем кому-нибудь другому, заметны перемены в облике лю бимого города. Когда я начинал работать, у нас действовало только три городских маршрута. Собственно, и ездить-то особенно было не куда: не существовало еще крупных микрорайонов ни в северной, ни в южной, ни в восточной части Мурманска. Теперь же мы имеем 15 городских и больше двух десятков междугородных и пригородных линий. Выросли и люди, работающие сейчас на современной технике. Николай Ефимович Селитренников, Николай Константинович Иванов, Владимир Михайлович Терешкин... Впрочем, я мог бы назвать десятки своих товарищей, которые работают - отлично...” 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz