Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.
Был на исходе рейс, когда вновь разыгрался шторм. Но не было на корабле унылых лиц: задание рейса уже перекрыли в полтора раза. Полтысячи центнеров сверхпланового полуфабриката трески забиты были вместе с измельченным льдом в чердаки трюмов”. К этому репортажу я бы добавил один штрих - некоторые члены экипажа были из семей потомственных рыбаков. Так, отец старпома Бориса Сметанина - Андрей Николаевич Сметанин - в 20-е годы ходил тралмейстером на РТ “Форель”, а в войну промышлял (уже вместе с сыном) на РТ “Батуми”... В семидесятые годы рыболовные флоты Мурманска продолжа ли пополняться новыми судами. В сентябре 1975 года в порт приписки прибыл БАТ (большой морозильный траулер) “Горизонт" - в то время самый крупный плавучий рыбозавод. Один из специалистов дал ему тогда такую характеристику: “Отличные мореходные качества. Бы стрый ход: эксплуатационная скорость - 15 узлов. Мощность силовой установки - семь тысяч лошадиных сил. Широко использована авто матика. В центральном посту управления вахтенный механик и два моториста обеспечивают работу всех механизмов. В каютах кондиционированный воздух. К услугам моряков теле визоры, радиоприемники, киноаппаратура. Есть здесь даже русская баня с парной. В. постоянно укомплектованной судовой библиотеке, не считая учебников1 1250 томов всевозможных книг. Имеется разборный бассейн для купания. Богат набор спортивного инвентаря. Прекрасные условия тут созданы и для труда рыбаков. Рыбная фабрика оборудована механизмами для разделки рыбы и выработки филе, мощными морозильными линиями. На палубе, площадь кото рой свыше четырехсот квадратных метров, работать очень удобно. Здесь применена двухтраловая схема “Дубль” с операционными ле бедками. Она позволяет, не теряя ни одной минуты, сразу переходить с трала на трал. Новый траулер способен совершать автономное плавание без пополнения продолжительностью в сто суток. В емких провизионках - мясной, рыбной, овощной и других - в течение всего этого срока хо рошо сохраняются продукты. Новый траулер, экипаж которого возглавил опытный капитан- директор Анатолий Павлович Костенко, готовился в первый промыс ловый рейс”. Из старых траулеров лучше других шли дела на знаменитом тогда ПРТ “Навигатор". Его экипаж выработал за девятую пятилетку 434 тысячи центнеров пищевой рыбной продукции. 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz