Киселев, А. А. Город мой широкоплечий... : исторический очерк к 80-летию Мурманска / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 1996. - 254, [2] с. : ил.

высоких гостей из Москвы. Однако нога Никиты Сергеевича ни разу не переступала порог этого здания. Осенью 1987 года на “хрущевской даче” останавливался ре­ форматор нового времени - М. С. Горбачев со своей супругой. Сейчас особняк принадлежит другим хозяевам, и там прини­ мают друзей-капиталистов. Но это вовсе не секретный объект, как многие считали раньше. В двухэтажном особняке за прочным забором - семь комнат. На первом этаже - служебные помещения, хорошо обо­ рудованная кухня с двумя плитами. На втором - большая гостиная с коврами на паркетном полу, с мягкими креслами у окон, с большим обеденным столом на 10-12 персон, с картинами на стенах и хрус­ тальной люстрой на потолке. По-соседству рабочий кабинет с библио­ текой, две спальни. Есть телефон для связи с Мурманском и миром и сторож с собаками. Вот, пожалуй, и все. Если, конечно, не считать грандиозного строительства объектов социального, культурного и бытового назна­ чения, которое происходило именно в годы хрущевского правления. Но об этом уже рассказано в данной главе, а в последующей рассказ продолжится. Каким был ГРаниЧы Мурманска в послевоенные годы раз- Мурманск двинулись на значительное расстояние. На юге тридцать лет назад в черту города вошел поселок Нагорный, кото­ рый до 1952 года был в составе Кольского рай­ она. На западной стороне залива шло обустройство еще трех посел­ ков - Дровяного, Трех Ручьев и Абрам-Мыса; на севере Роста слилась с центром города; на востоке дома заняли плато третьей террасы и вплотную подошли с двух сторон к Планерному полю. Расширение границ потребовало улучшения работы транспорта. Если раньше с перевозкой пассажиров справлялась электричка, пере­ брасывающая людей из Нагорного к центру и от него до Росты, то теперь появились новые автобусные маршруты во все части города. Но поток людей, спешащих на работу или по каким-то иным делам, рос так быстро, что и автобусы не справлялись с перевозками. Пришлось сооружать троллейбусные линии. Первый троллейбус прошел по улицам города в феврале 1962 года, он связал Больничный городок с улицей Либкнехта. Затем началась реконструкция дороги в Росту. Здесь нужно было сделать более пологим подъем к Семеновскому озеру, называемый остряками “тещин язык”. Когда это сделали, троллейбусы пошли и на север. В то же время обустраивались выходы на юг. Дорога к Коле становилась короче и прямее. По ней пошли автобусы, следующие не 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz