Киселев, А. А. Двадцать пять исторических портретов деятелей XX века на фоне Кольского Севера : от императора России Николая II до президента СССР М. С. Горбачева. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Киселев ; Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2010. - 249, [1] с.
но далеко не красивым ребенком. У мальчика был крупный дефект речи: он заикался и шепелявил. Вместе с тем он был страшный болтун и почти непрестанно разговаривал с тех пор, как научился произносить слова. Уинни отличался чрезмерной самоуверенностью и упрямством. Эти каче ства усиливались по мере того, как мальчик подрастал. С самого начала Уинстон обнаружил полнейшее нежелание учиться так, как учатся все дети. Он обладал великолепной памятью, но усваивал легко и быстро лишь то, что его интересовало. Все, что ему не нравилось, он категорически не желал учить. Впоследствии Уинстон сам признавал, что был до крайности плохим учеником. Невзлюбив цифры с самых пер вых дней учебы, он так никогда и не примирился с математикой. Уинстон терпеть не мог классические языки и за многие годы усвоил из латинского и греческого лишь алфавит, да и то не очень твердо. Зато он очень любил английский язык и хорошо знал его». Семи лет отроду Черчилля отдали в закрытую приготовительную школу в Аскоте. Это была фешенебельная и очень дорогая школа, гордив шаяся своими традициями. Уинни пришлось здесь очень трудно. Руково дители школы уделяли значительно больше внимания воспитанию, нежели обучению детей. Уинстон, уже к тому времени проявивший свое необы чайное упрямство, обнаружил полнейшее нежелание считаться с жесткими правилами внутреннего распорядка и дисциплины, которые с большим усердием насаждались воспитателями. Вскоре он на себе испытал, к чему ведет непослушание. Раз в неделю мальчиков собирали в библиотеке, от бирали самых строптивых из них и в соседней комнате безжалостно поро ли. Естественно, что Уинстон не замедлил получить свою порцию розог. Для него это было большим потрясением. На многие годы он сохранил не нависть к школе и к воспитателю, который его выпорол. А вот как Черчилль поступал в закрытую среднюю школу: «Посту пающим нужно было написать письменную работу по-латыни. Черчилль сам с иронией повествует о том, как он за два часа сумел поставить на эк заменационном листе единицу, взять ее в скобки, затем добавить к этому жирную кляксу и несколько чернильных пятен. И это было все. Несмотря на такой плачевный результат экзамена, Уинстон был принят в школу». Успехи Уинстона в Хэрроу (место, где расположена школа. - А.К.) были незавидными. Он упорно не хотел учить латынь, хотя классические языки рассматривались в школе как главный предмет. Полнейшее нежела ние или неспособность Уинстона справиться с ними лишали его перспек тив на какой бы то ни было прогресс в учебе и поступление в дальнейшем в университет. Уинстон был самым последним учеником в школе. Его считали ту пым и неспособным. Однако современники и биографы сходятся на том, что отставание Черчилля в школе объясняется лишь его безграничным уп рямством. В Хэрроу обнаружилось, что Уинстон унаследовал от отца пре 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz