Кирошко, А. П. Мурманск в огне : цифры, факты, документы, свидетельства очевидцев / [А. П. Кирошко, Ю. В. Рыбин, П. А. Степаненко]. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н., 2019. - 303 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Приказы, протоколы, донесения Докладная записка секретарю Мурманского обкома ВКП(б) Старостину о работе горводопровода ГАМО, ф. П-1, оп. 2, д. 47. л. 40-44. Водоснабжение города. Город питается водой из озер: Большого, Среднего, Семеновского и Ро- гозера. Суточное потребление воды около 18 тыс. кубометров. Наибольшее количество воды город получает из Большого озера, пополняемого через Ива новский ручей из Рогозера. Семеновское и Среднее озера являются резервными, водоотдача их не большая - 300-350 кубометров в сутки. Семеновское озеро осенью 1941 г. было закрыто по требованию госса- нинспекции, так как в нем были обнаружены в большом количестве кишеч ные палочки. В январе 1942 года в связи с морозами колититр прекратился, и Семеновское озеро опять было включено в водопроводную сеть. Вода в Се меновском озере даже в зимнее время некачественная, озеро мелкое, берега и дно торфяные. С наступлением весенне-летнего периода каждый год проис ходит цветение воды, вода становится зеленой. В бактериальном же отноше нии Семеновское озеро явно неподходящий питьевой источник. Каждое лето озеро имеет колититр, чего нет в других озерах. В конце фев раля 1942 года был произведен анализ воды Семеновского озера. Были обна ружены опять кишечные палочки в большом количестве. Коли-индекс - число кишечных палочек в одном литре воды - был 112. Весной и летом колититр может, как это показывает опыт, увеличиться. В связи с этим очевидна необходимость - Семеновское озеро отключить от водопроводной сети. Снабжение водой предприятий. Причалы торгового порта имеют только один тупиковый водопровод с од ним слабым по мощности вводом. Лесной причал и грузовой район со складами водопровода не имеют. Деньги в сумме 100 тысяч рублей, отпущенные Нарком- морфлотом на постройку водопровода, израсходованы на другие нужды. На нефтебазе одна тупиковая линия и имеет одностороннюю подводку. С 1937 г. строится чугунная линия в 20 метров, но до сих пор не закончена. За трачены немалые деньги. На станции железной дороги имеется тупиковая подводка у вагонно го депо и у паровозного депо, д = 100 м. В случае пожара этот водопровод не сможет обеспечить водой. Не лучше обстоит дело на судоверфи, в военном порту и в рыбном порту. Снабжение водой районов города. 269
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz