Кирошко, А. П. Мурманск в огне : цифры, факты, документы, свидетельства очевидцев / [А. П. Кирошко, Ю. В. Рыбин, П. А. Степаненко]. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н., 2019. - 303 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
ГЛАВА 1. НАКАНУНЕ быстрейшего освоения природных ресурсов Кольского полуострова стало главной тенденцией развития региона в период 1932-1941 годов. Как это работало на практике? Например, в Мурманске - только в порту и только в 1932-1933 годах! - должны были появиться холодильно-филейный комбинат, консервный завод и 10 причалов, планировалось завершить меха низацию угольно-соляной базы. Помимо этого должны были закончить стро ительство судоремонтного завода мурманской верфи, построить фабрику клипфиска (продукции из обескровленной трески, пикши, сайды, обезвожен ной в процессе сухого стопового посола, проще говоря - сушеной рыбы), со здать научный рыбоисследовательский институт и рыбохозяйственный втуз. Далее в 1934-1936 годах собирались реконструировать Мурманскую железную дорогу, электрифицировав ее на участке Волховстрой - Мурманск, и обеспе чить к началу 1935 года ввод в эксплуатацию электрифицированного участка Мурманск - Кандалакша. И это только наиболее крупные проекты. Все вышеперечисленные планы были государственными. И именно они должны были выполняться в первую очередь. А что государство могло пред ложить людям, которым все это предстояло осуществить? Первоочередной задачей становилось строительство жилых домов. В Мурманске в 1932 году планировалось ввести в эксплуатацию 82 тысячи Строительство двухэтажного типового дома Микояновского райсовета на Жилстрое. 1940 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz