Кирошко, А. П. Мурманск в огне : цифры, факты, документы, свидетельства очевидцев / [А. П. Кирошко, Ю. В. Рыбин, П. А. Степаненко]. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н., 2019. - 303 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Часть 5. Затишье перед бурей: расстановка сил ции немцам позволили легко осуществить свои планы по захвату господства в воздухе в небе Заполярья. Здесь надо особо отметить, что новый модернизи­ рованный Messerschmitt Bf 109F, несмотря на ряд своих недостатков - слабое вооружение (одна 20-миллиметровая пушка и два 7,92-миллиметровых мел­ кокалиберных пулемета), плохой обзор из кабины (особенно задней полусфе­ ры) и сложность в управлении на крутых виражах, тем не менее оказался очень грозным противником. По максимальной скорости и вертикальной маневрен­ ности он превосходил все наши истребители на советско-германском фрон­ те. «В настоящее время у нас нет истребителя с летно-тактическими данными лучшими или хотя бы равными Ме-109Ф», - отмечал в декабре 1941 года на­ чальник Научно-исследовательского института ВВС генерал-майор П. И. Фе­ доров.24 Messerschmitt Bf 109F «Фридрих» из состава 6-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры (6./JG 5). Аэродром Луостари - в немецких источниках аэродром назывался «Петсамо», лето 1942 года Явное превосходство немецкого истребителя на советско-германском фронте в тот период в своих воспоминаниях отмечал и легендарный ас, триж­ ды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин: «Я решил пре­ следовать и догнать «мессеров», шарахнувшихся от меня вверх. Они пользо­ вались излюбленным приемом - уходили в сторону солнца. Слепящий свет мешал мне видеть серые силуэты, но через несколько секунд заметил, что бы­ стро отстаю. Меня это удивило: Як-1 не уступал Ме-109 в скорости. Вскоре я догадался, что имею дело с «мессерами» новой модификации - Ме-109ф, о которых насуже информировали». 24ИзегописьмаавиаконструкторуА.С.Яковлеву. -Ю. Р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz