Кирошко, А. П. Мурманск в огне : цифры, факты, документы, свидетельства очевидцев / [А. П. Кирошко, Ю. В. Рыбин, П. А. Степаненко]. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н., 2019. - 303 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Часть 1. 1941 год - противовоздушная оборона мурманского неба Обычно мы шли на высоте около 4000 метров и, выходя на цель, какое-то время летели по прямой, давая возможность своим штурманам произвести не обходимые расчеты для успешного и точного сброса бомб. Как раз в этой ста дии полета мы представляли собой хорошую мишень для русских зенитчиков. Вражеские истребители еще неуспевали набрать высоту, на которой мы летели. Но ониуже были под нами, и их количество иногда достигало 30-50 самолетов. Нам приходилось пикировать сквозь этот рой. В момент пикирования самоле ты противника начинали нас преследовать, а наши бортовые стрелки открыва ли по ним яростный огонь, и, как правило, им не хватало боекомплекта, чтобы отбить полностью все атаки. Поэтому после сброса бомб мы жали на сектор газадо отказа и на повышенной скорости, прижимаясь и сливаясь с поверхно стью земли, уходили на свою территорию. Горе было тому, кто по какой-либо причине отставал от общего строя».6 Нет сомнения в том, что наши летчики, прочно удерживая свое господ ство в воздухе в районе Мурманска в 1941 году, были полны решимости и даль ше отважно и надежно защищать заполярное небо от налетов фашисткой авиации. Но изменения в боевом составе в начале 1942 года как в нашей ис требительной авиации, так и в люфтваффе, резко поменяло характер боевых действий в районе Мурманска, о чем будет подробно рассказано в дальнейшем. . Истребитель биплан И-153 «чайка» был чрезвычайно маневренным в горизонтальной плоскости 6P.W.Stahl. KampffliegerzwischenEismeerundSahara.MotorbuchVerlagStuttgart, 1985. S. 176-177.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz