Прибалтийско-финские народы России / [Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Ин-т яз., лит. и истории Карел. науч. центра] ; отв. ред. Е. И. Клементьев, Н. В. Шлыгина. - Москва : Наука, 2003. - 670, [1] с., [10] л. ил. : ил. – Из содерж.: Общие сведения / Г. М. Керт. - С. 39-42 ; Этногенез саамов / Г. М. Керт. - С. 43-48 ; Саамский язык / Г. М. Керт. - С. 49-57 ; Фольклор, музыкальная культура и литература / Г. М. Керт, И. К. Травина. - С. 136-147.
жанова в исполнении Ловозерского хора звучали по Всесоюзному и областному радио. В 1983 г. в Мурманске вышел его сборник “Солнце над тундрой”. Поэзия А. Бажанова проникнута знанием народной жизни - идет ли речь о нелегкой ра боте пастуха в тундре или о своеобразии быта саамов, их идеалах, морали и нравственности, красоте суровой природы Севера. Характерная особенность поэзии А. Бажанова - отстаивание высокого чув ства собственного достоинства саамского народа. И хотя А. Бажанов пишет стихи на русском языке, в каждой строке его стихотворений чувствуется коло рит жизни и быта саамов. С воссозданием саамской письменности в Ловозере организовалось первое саамское литературное объединение (1986 г.), принявшее символическое назва ние “Кяййн” (“Путь”). В его состав вошли А. Бажанов, О. Воронова, Ф. Клеще - ва, П. Конькова, Е. Коркина, М. Медведева. Началось изучение родного языка в школах. В Мурманском книжном изда тельстве в 1991 г. были изданы книжки для детей И. Виноградовой “Мун Канѣц” (“Мои друзья”), Э. Галкиной “Пеййвесь пеййв" (“Солнечный день"), Е.Н. Коркиной "Чуррпа-уррпа”, коллективный сборник стихов и рассказов “Пудзъенч” (“Олешек”).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz