Керт, Г. М. Очерки по карельскому языку [[Текст]] : исслед. и размышления / Г. М. Керт ; Карел. науч. центр Рос. акад. наук, Ин-т яз., лит. и истории. - Электрон. дан. (1 файл: 41,7 МБ). - Петрозаводск : Карелия, 2002. - 116 с.

лах, происхождении и тут же в деканате на моем заявлении на­ писал ходатайство о моем переводе на восточный факультет. Восточный факультет в то время переживал свой золотой век. Достаточно сказать, что в преподавательском штате была целая плеяда ученых-академиков, своими работами снискавших миро­ вую славу советской науке. Василий Михайлович Алексеев - филолог-китаевед, огромного роста мужчина с увесистой пал­ кой, облаченный небрежно в черного цвета костюм, казавшийся нам, студентам, строгим и недоступным: ходили легенды о его строгостях на экзаменах. Алексей Петрович Баранников - индо­ лог, высокого роста, стройный, с большими красивыми глазами. Игнатий Юлианович Крачковский - востоковед-филолог, уди­ вительно доступный, небольшого роста, всегда улыбающийся, его лицо как бы излучало внутреннее сияние. Мещанинов Иван Иванович - специалист по общему и кавказскому языкознанию, археолог, всегда в пенсне, строгий, подтянутый. Будучи дирек­ тором Института языка и мышления, он вел на факультете курс «Новое учение о языке». Во время аспирантуры был моим руко­ водителем. Василий Васильевич Струве - историк Древнего Востока, огромного роста мужчина с большой копной красивых седых волос, достаточно рассеянный, чем, конечно, студенты бессовестно пользо­ вались, особенно на экзаменах. Близок нам был чл.-корр. АН СССР заведующий кафедрой этнографии Дмитрий Константинович Зеленин. Но главным кумиром нашего отделения финно-угорской филологии был Дмитрий Владимирович Бубрих. Атмосфера нау­ ки, научности как бы витала осязаемо на восточном факультете. За время нашего обучения Д.В.Бубрих прочел следующие курсы и дисциплины: введение в финно-угроведение, мордов­ ский язык, историческая фонетика финского-суоми языка, исто­ рическая морфология финского-суоми языка, сравнительная грамматика финно-угорских языков и сравнительная морфоло­ гия финно-угорских языков. Своеобразна была манера чтения лекций: обычно он просил разрешения садиться. Сидя нога на ногу, глуховатым ровным голосом излагал содержание предме­ та. Нельзя сказать, чтобы он воодушевлялся на лекции, правда, бывали и такие случаи. Но главное - это были глубина содер­ жания и разносторонний фактический материал его лекций. Часто он спрашивал разрешения курить и после двух 45- минутных отрезков времени на столе возвышалась приличная горка окурков. Если во время чтения лекций требовался мел, он на доске несколько небрежно пользовался им; после лекций у него на пиджаке оставались пятна от мела. Примечательно, что он почти никогда не пользовался конспектами, лишь изредка 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz