Образцы саамской речи [Текст] / [сост.: Г. М. Керт, П. М. Зайков] ; Карел. фил. АН СССР, Ин-т яз., лит. и истории. - Электрон. дан. (1 файл: 66,5 МБ). - Петрозаводск : [б. и.], 1988. - 196 с.

- Ачтотакоетяжитычок? - Атычок? Отподбршникаккережеидеткожаныйремень, наконцевставлентакойтычок, какпалка, - тычок. Авке- режеестькольш, сцеланноеиз*березовогопрута, иэтотты­ чокпросовываешь• /вкольцо/, /чтобы/ непривязыватьремень наузел. Апростотычокпросунут вкольцо, ионневыпада­ ет. Аосвобожцать/тычок/ оченьлегко, простовытащитьиз кольца. Этоиестьтычок. Атяж? Скажем, триезцовыхоленя запряжены. Укажцогооленяестьподбрюшник, клещи. Аотних тяжидетсквозькольцо. Вокругголовоксанейицетивсере­ динесоединяетвсехтрехоленей. Авсаниоциноленьзапря­ жен. Тамвчуняхтожетакойжетычокесть,какивкереже. Тамтожеизберезовогопрутасделанотакоекольцоитычокто­ жеесть. 7. СШЗШ-СТШК РАССЕРДОСЯ Самсон-старикжилнаСяптозере. Унегобылиолени. А веснойоленей, важенок, перевязываютсместанаместо. Ждут, когдаваженкиотелятся. Они/люди/ встаценежили, оленей привяжут, асамиуходятдамой. И.вотунего/Самсона/ важен­ ка/была/. Утромпришел- важенказадушилась. Чтостарику делать? Онваженкупринес, уложилвкережу, квежепривез, к весеннейизбе. Унегобылбольшойкотел,’вкоторомневодили сетикрасят. Ивотонэтуваженкувкотелсложиливарит. Варил, как/еслибы/.людисталиесть, чтобыуспели/съесть/. Освежевал, все/сделал/ какследует, чтобылучшебыло(бы), наведао, черту есть. Сварил, затемтоткоталподнялвке­ режуипоехал. ОленейзапрягипоехалнаСяптозеро. Насяп- гозерскиесопкиприехал, вкамни/котел/ принес. Коталэтот опрокинул, говорит: "Убил, такиешь, черт!" Ондумаетчто разчертудавил, чертивзял. /Старик/недалесть/людям/, ікньшебыло, удавится/олень/ так... Сейчас, /если/ олень удавится, такможноесть. Онженебольнойолень, аудавил­ ся. Атогдастарикоченьрассердился: "Если, черт, взял, таксамиешь!" И.туваженкуувезвкамни. Ивот, явсепом­ ню, матьрассказывала, почемуСамсон-старикрассердился. 124 ЦИЛИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz