Казаков, Л. А. Кузоменские пески в начале XXI века / Казаков Л. А., Вишняков Г. В. - Мурманск ; Апатиты : [б. и.], 2014 (Москва : Тип. "Пи Квадрат"). - 128 с., [4] л. цв. ил. : цв. ил., карты.
МОЩНОСТИ ДОРОЖНИКОВ В областном Комитете экологии, как мы привыкли называть структуру, отвечающую за состояние природной среды (ныне Министерство при родных ресурсов и экологии), в конце 2007 года был проведен на кон курсной основе аукцион по проведению работ по укреплению правого берега реки Варзуги. На это природоохранительное мероприятие было выделено более 30 млн рублей, сумма достаточно большая для того, что бы осуществить весь комплекс работ, включая ее завершающий этап — посадку растений. Исполнителем проекта стал Умбский участок дорож но-строительного управления, организация довольно далекая от лесного хозяйства, но обладающая необходимым набором технических средств для выполнения основной, наиболее трудоемкой части работ — торфования песков. Подготовленным ранее проектом предполагалась разработка Сиговецкого торфяного карьера, где по оценке специалистов торфяная залежь была при знана по уровню кислотности и составу наиболее пригодной для создания субстрата, (то есть смеси торфа и песка), в который высаживаются травяни стые и древесные растения. Сиговецкий карьер расположен более чем в 10 км от границы песков и в целях экономии средств исполнителями была использована более близкая залежь, находящаяся в 4 км от создаваемой защитной лесной полосы. Небольшие объемы торфяной массы из этого ка рьера в его нижней части уже ранее использовались для посадок сосны на бугристых песках. Здесь преобладал торф переходного типа, и встречались только небольшие фрагменты низинного, наиболее плодородного торфа, пригодного для роста травянистых растений. На основной же части зале жи торф отличался высокой кислотностью и по характеристике был ближе к верховому, малопригодному для злаковых растений. При использовании его в сельскохозяйственных целях необходимо производить раскисление внесением больших доз извести. Выбор организации — исполнителя работ был в целом оправдан по не скольким показателям. Умский ДРСУ был ближе всего к месту проведения работ и ему не требовалась дальняя переброска техники. Это предприя тие имело наиболее производительную технику: современные самосвалы КамАЗ, импортные погрузчики Volvo, большие экскаваторы и бульдозеры. Техническое оснащение дорожников было на самом современном уровне. Немаловажен был и тот факт, что такой большой объем работ доверялся местной структуре в районе, испытывающем после перестройки проблемы с занятостью трудового населения. Как известно, градообразующее пред приятие, каким более ста лет был Умбский леспромхоз, где работала основ ная часть населения, уже много лет назад ликвидирован. Одновременно был закрыт морской порт и несколько мелких предприятий, связанных с лесной отраслью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz