Казаков, Л. А. Этюды о рыбалке : листая страницы дневника / Л. А. Казаков. - Санкт-Петербург : Инкери, 2013. - 190, [1] с. : ил.

я одну хищницу видел под лодкой, но брать на / блесну она не решилась. Пришлось сделать удоч- ку-самоловку с живым окунем и забросить ее около лодки. Не прошло ) и десяти минут, как она все-таки заметила окуш- ка и схватила наживку. Я поторопился, рано подсек. Щука еще не успела заглотить окуня, и он вместе с тройником вы­ пал из ее пасти после непродолжительной борьбы. Больше такого счастья нам не представилось, и мы верну­ лись к берегу, где наши женщины уже готовились к ночев­ ке. Развели большой костер, сделали с двух сторон от него экран из елового лапника и спокойно переночевали ночь, которая выдалась безветренной и довольно теплой. Рассказал я им вечером перед сном байку, услышанную от своего дяди Саши. Ловили они с отцом, моим дедом, здесь же, на этом озере, рыбу. Однажды дядя, будучи еще мальчиком, чистил окуней на плоту, да и уронил одного окуня, уже вспоротого, с очищенным желудком, в озеро. Он и утонул. На другой день попала им в сети большая, пузатая щука. Вспороли ей живот, а там окунь, вычищенный еще вчера. Видимо, кормилась эта щука и проглотила упавшего окуня. Утром рыбалка продолжилась. Вновь мы с Мишей по­ пытались найти более крупного окуня. Выехали из Летней губы на озеро, в нескольких местах попробовали, но на удоч­ ку шел такой же мелкий окунь, как и в губе, а на спиннинг не удалось поймать ни большого, ни малого окушка. Когда вернулись с озера в губу, прозвучала команда: - Идем домой! По дороге еще надо морошки пособирать. - Миша, решение разумное. Давай подсчитаем, сколько у нас уже рыбы выловлено.