Карицкая, Л. Ю. Политическая журналистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. – Мурманск, 2017. – С. 115-118.

УДК 316.77(075.8) ББК 60.56я7 Л.Ю. Карицкая ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, Россия ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ВЫБОРЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЖИТЕЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. В статье проанализированы результаты опроса, проведён­ ного среди жителей региона, накануне выборов в Госдуму в 2016 году. Ключевые слова: политическая журналистика, журналист, избиратель­ ный процесс, источники информации, выборы. L. Y. Кагіскаіа Murmansk Arctic State University Murmansk, Russia POLITICAL JOURNALISM AND ELECTIONS IN REPRESENTATIONS OF MURMANSK REGION INHABITANTS Abstract. The article is about results o f a survey conducted among the Kola re­ gion residents before the elections to the Duma in 2016. Key words: political journalism, journalist, the electoral process, sources o f news, elections. Отправной точкой данного исследования стали данные петрозавод­ ского Центра защиты прав и свобод, проводившего в конце 2015 г. ано­ нимное анкетирование журналистов трех российских регионов: Карелии, Архангельской и Мурманской областей. Среди прочих были вопросы, ка­ сающиеся избирательного процесса. Например, «Можно ли назвать СМИ участником избирательного процесса, влияющим на выбор избирателя?» Тогда 100% опрошенных, работающих в Мурманской области, ответили положительно1. Это значит, что журналисты считают, что могут повлиять на выбор избирателя. А что думают по этому поводу сами избиратели? Та­ ким вопросом мы задались накануне выборов в Госдуму, которые состоя­ лись в сентябре этого года. Цель - выяснить, что есть политическая жур­ налистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области. Первая выборка была сделана в мае этого года. Опрос проводился с помощью анкеты из пяти вопросов. Заполнение ее занимало около пяти минут. Респонденты отвечали анонимно, потому что нам важно было по­ лучить непредвзятое мнение. В дополнительных сведениях мы фиксирова­ 1 Цыганков А. Борьба за власть: роль СМИ. Петрозаводск, 2016. URL: http://smi- pravo.ru/?p=5098 (дата обращения: 12.01.2016). 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz