Карицкая, Л. Ю. Политическая журналистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. – Мурманск, 2017. – С. 115-118.
УДК 316.77(075.8) ББК 60.56я7 Л.Ю. Карицкая ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, Россия ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ВЫБОРЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЖИТЕЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. В статье проанализированы результаты опроса, проведён ного среди жителей региона, накануне выборов в Госдуму в 2016 году. Ключевые слова: политическая журналистика, журналист, избиратель ный процесс, источники информации, выборы. L. Y. Кагіскаіа Murmansk Arctic State University Murmansk, Russia POLITICAL JOURNALISM AND ELECTIONS IN REPRESENTATIONS OF MURMANSK REGION INHABITANTS Abstract. The article is about results o f a survey conducted among the Kola re gion residents before the elections to the Duma in 2016. Key words: political journalism, journalist, the electoral process, sources o f news, elections. Отправной точкой данного исследования стали данные петрозавод ского Центра защиты прав и свобод, проводившего в конце 2015 г. ано нимное анкетирование журналистов трех российских регионов: Карелии, Архангельской и Мурманской областей. Среди прочих были вопросы, ка сающиеся избирательного процесса. Например, «Можно ли назвать СМИ участником избирательного процесса, влияющим на выбор избирателя?» Тогда 100% опрошенных, работающих в Мурманской области, ответили положительно1. Это значит, что журналисты считают, что могут повлиять на выбор избирателя. А что думают по этому поводу сами избиратели? Та ким вопросом мы задались накануне выборов в Госдуму, которые состоя лись в сентябре этого года. Цель - выяснить, что есть политическая жур налистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области. Первая выборка была сделана в мае этого года. Опрос проводился с помощью анкеты из пяти вопросов. Заполнение ее занимало около пяти минут. Респонденты отвечали анонимно, потому что нам важно было по лучить непредвзятое мнение. В дополнительных сведениях мы фиксирова 1 Цыганков А. Борьба за власть: роль СМИ. Петрозаводск, 2016. URL: http://smi- pravo.ru/?p=5098 (дата обращения: 12.01.2016). 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz