Карицкая, Л. Ю. Политическая журналистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. – Мурманск, 2017. – С. 115-118.
ли пол, возраст, род занятий опрошенных, место проживания (Мурманск или область). В опросе участвовало 100 человек, имеющих право голоса. Возраст - от 18 до 64 лет. Поскольку решения мы принимаем на основе информации, то от крывал анкету вопрос «Каким источникам политической информации вы доверяете?» Из ста опрошенных жителей Мурманска и области наиболь шее число респондентов доверяют СМИ (40%). На втором месте - скепти ки с их выбором «Никому не доверяю, читаю несколько» (28%). На треть ем - сторонники получения информации из блогов и социальных сетей (эти источники предпочли 18% опрошенных). 14% предпочитают личные источники (какие именно - предпочли не указывать). 3% не удовлетворили предложенные варианты и они предпочли написать свои: не пользуюсь ис точниками вообще, не читаю, предпочитаю аналитику."*' С помощью следующего вопроса респондентам было предложено охарактеризовать политическую журналистику в регионе. 61% опрошен ных считают, что она преследует личные цели (авторов, владельцев СМИ, политических сил). Таким образом, в сознании потребителей поли тической информации происходит подмена политической журналистики политическим пиаром, что на фоне отсутствия первой - весьма опасная тенденция. На втором месте - опять же оптимисты (это каждый четвёртый оп рошенный), считающие, что политическая журналистика объективно от ражает идущие в регионе политические процессы. Если соотнести эти цифры с процентом пришедших на последние выборы, станет ясно, что именно они и ходят на избирательные участки. 7% уверены, что политиче ская журналистика опирается на стереотипы мышления, а 2% затрудни лись с ответом. Они не выбрали ни один из предложенных вариантов, зато предложили свои. Один респондент считает, что политическая журнали стика живет своей жизнью, еще один уверен, что политическая журнали стика виртуальна. Картина выборов в регионе - какая она? В качестве ответа на этот вопрос респондентам было предложено несколько вариантов. 41% предпо чли вариант «Большая игра». 25 видят выборы как балаган, ярмарку, шоу. 12 - борьбу без правил. 10 - дуэль равноправных оппонентов. 3 - поединок интеллектуалов. 6 процентов предложили свои варианты. По их мнению, выборы в регионе - это «имитация выбора», «лотерея», «триумф одной партии», «предсказуемый результат», «борьба внутрипартийных интере сов, причем нечестная», «манипуляция». После выборов проводился опрос в цифровом формате. Анкета была выложена на личной странице в контакте: https://vk.com/idl7168027. Сле дует отметить, что респонденты на странице в соцсети были малоактивны, за 36 дней проголосовало всего 12 человек. Опрос продолжается, однако некоторые выводы можно сделать уже сейчас. 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz