Карицкая, Л. Ю. Политическая журналистика и выборы в представлениях жителей Мурманской области // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. – Мурманск, 2017. – С. 115-118.

ли пол, возраст, род занятий опрошенных, место проживания (Мурманск или область). В опросе участвовало 100 человек, имеющих право голоса. Возраст - от 18 до 64 лет. Поскольку решения мы принимаем на основе информации, то от­ крывал анкету вопрос «Каким источникам политической информации вы доверяете?» Из ста опрошенных жителей Мурманска и области наиболь­ шее число респондентов доверяют СМИ (40%). На втором месте - скепти­ ки с их выбором «Никому не доверяю, читаю несколько» (28%). На треть­ ем - сторонники получения информации из блогов и социальных сетей (эти источники предпочли 18% опрошенных). 14% предпочитают личные источники (какие именно - предпочли не указывать). 3% не удовлетворили предложенные варианты и они предпочли написать свои: не пользуюсь ис­ точниками вообще, не читаю, предпочитаю аналитику."*' С помощью следующего вопроса респондентам было предложено охарактеризовать политическую журналистику в регионе. 61% опрошен­ ных считают, что она преследует личные цели (авторов, владельцев СМИ, политических сил). Таким образом, в сознании потребителей поли­ тической информации происходит подмена политической журналистики политическим пиаром, что на фоне отсутствия первой - весьма опасная тенденция. На втором месте - опять же оптимисты (это каждый четвёртый оп­ рошенный), считающие, что политическая журналистика объективно от­ ражает идущие в регионе политические процессы. Если соотнести эти цифры с процентом пришедших на последние выборы, станет ясно, что именно они и ходят на избирательные участки. 7% уверены, что политиче­ ская журналистика опирается на стереотипы мышления, а 2% затрудни­ лись с ответом. Они не выбрали ни один из предложенных вариантов, зато предложили свои. Один респондент считает, что политическая журнали­ стика живет своей жизнью, еще один уверен, что политическая журнали­ стика виртуальна. Картина выборов в регионе - какая она? В качестве ответа на этот вопрос респондентам было предложено несколько вариантов. 41% предпо­ чли вариант «Большая игра». 25 видят выборы как балаган, ярмарку, шоу. 12 - борьбу без правил. 10 - дуэль равноправных оппонентов. 3 - поединок интеллектуалов. 6 процентов предложили свои варианты. По их мнению, выборы в регионе - это «имитация выбора», «лотерея», «триумф одной партии», «предсказуемый результат», «борьба внутрипартийных интере­ сов, причем нечестная», «манипуляция». После выборов проводился опрос в цифровом формате. Анкета была выложена на личной странице в контакте: https://vk.com/idl7168027. Сле­ дует отметить, что респонденты на странице в соцсети были малоактивны, за 36 дней проголосовало всего 12 человек. Опрос продолжается, однако некоторые выводы можно сделать уже сейчас. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz