Карицкая, Л. Ю. Из наблюдений над речевой практикой периодических изданий Мурманской области // III Масловские чтения / [редкол.: Л. Т. Пантелеева (науч. ред.) и др.]. – Мурманск, 2005. – С. 137-140.

когда-то известны сравнительно небольшим группам людей, теперь проникают в сознание широкой публики на всех уровнях и становятся таким образом (по крайней мере, в потенции) компонентами социальной и политической власти. Нельзя не упомянуть о желании структур, стоящих за СМИ, влиять на читателей. Любое средство массовой коммуникации (газета, канал телевидения и т.п.) следует стратегии и тактике информирования, которое определяется источником его финансирования. Однако речь не идет о манипулировании общественным сознанием. Воздействие - объективная характеристика любой коммуникации, в том числе и вербальной: речь не выполняла бы своего коммуникативного назначения полностью, если бы не воздействовала на аудиторию в смысле изменения ее представлений об окружающем мире. Речевое воздействие может достигаться двумя путями: методами логически обоснованного убеждения читателя либо способами эмоционального воздействия на него. В информационно изложенных текстах используется убеждающее воздействие, которое осуществляется с помощью логического, рационального доказательства истинности. Таким образом, в речевом воздействии можно идти как от разума, так и от чувств. По-видимому, СМИ пока предпочитают второе. 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz