Карицкая Л. Ю. Кочевники ; Осенние цветы // Антология русской литературы XXI века. – Волгоград, 2021. – Вып. 11/ 2020. – С. 471-476.

АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XXI ВЕКА 474 ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ В тесном здании вокзала, где мне предстоит провести два часа между поездами, немноголюдно. В воздухе висит запах свежеиспеченных пирожков, как будто ты дома или недале­ ко от булочной. Вокзалы в больших городах пахнут иначе. Аэро­ порты в этом смысле вообще стерильные. Беспокоящий запах, словно послание: «Съешь меня!» Борьба с самой собой всегда обречена на провал, но это не зна­ чит, что она бессмысленна. Моя началась ещё в утробе матери, чей организм сразу отверг зародившуюся жизнь и всячески стре­ мился от неё избавиться. Ей, с отрицательным резусом, стоило большого труда забеременеть, а потом выносить ребёнка, ко­ торого её организм с первого дня пытался уничтожить. Выход был один: родиться на свет раньше срока, что я и сделала. Так что первый конфликт в моей жизни начался задолго до рожде­ ния. Я родилась на два месяца раньше положенного времени, вынеся жизненный урок: пока есть хоть один шанс изменить си­ туацию - используй его. С тех пор всё для меня преимущественно чёрно-белое. Даже если кажется цветным на первый взгляд. Присмотришься - нет, либо чёрное, либо белое. Третьего не дано. Всё, как эти поло­ ски на пальто сидящей напротив меня женщины. Чёрная. Белая. Пальто едва достигает колен, из-под него видны ноги в чёрных не­ прозрачных гольфах. Гольфы врезались в бледное тело под коле­ нями, подчёркивая дряблость последних. Дополняли наряд силь­ но поношенные туфли и стоящая рядом сумка-тележка со всякой всячиной. Дались мне её гольфы!На вокзалах и не такое увидишь! Может, гольфы бросились в глаза потому, что для них уже не се­ зон? Пора бы уже натянуть кое-что потеплее, потому что осень доживает последние дни, а впереди - зима. Женщина, по-видимому, едет с дачи. Теперь мне ясно, почему именно среди множества других пассажиров, она привлекла моё внимание. Рядом с ней на неудобном деревянном сиденье лежат цветы. Не букет, а просто охапка разномастных, пёстрых, разного размера и вида цветов. Между ними нет гармонии - в этой куче каждый сам по себе. Их не отбирал придирчивый взгляд фло­ риста, не соединял в композицию талант дизайнера, их сорвали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz