Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 3. Случайные рассказы : [1941-2004] / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2006. - 373, [1] с.
Остаток дня мы потратили на приготовление горячей пищи и организацию сносного ночлега. Уже вечерело, когда коллеги на лодке ЛАС-2 пошли ставить сети, я спешно пошёл по березнякам в поисках куропаток - мне не терпелось испы тать своё новое ружьё ИЖ-54, которое купил в прошлом году и с которым ещё ни разу не охотился. Отойдя немного от ла геря, поднял большой выводок не перелинявших птиц и пер вым же выстрелом добился успеха. А дальше пошло - стре лял почти без промаха и, побродив часа полтора, вернулся в лагерь с пятью куропатками. Я был приятно удивлён боем ружья, ведь до сих пор никогда не добивался такого успеха. Потом, в ходе последующих охот, убедился, что в мои руки попало очень приладистое ружьё, бьющее резко и кучно. На тушках добытых куропаток не было видно ни капли крови. У нас произошло разделение труда - весь следующий день я гонялся за куропатками, а спутники занимались сетями, причем поймали приличное количество мелкой кумжи. Во второй половине дня, перейдя через полноводный поток речки, вливающейся в озеро, я поднялся на возвышен ный северный берег, поросший более густым и высоким бе резняком. Разогнав очередной куропачий выводок, вышел на небольшую поляну и неожиданно обнаружил там остатки двухмоторного самолёта. По обломкам, что от него остались, определить принадлежность машины было трудно. Ведь ле жал только каркас от самолёта, вся алюминиевая обшивка была содрана, остекление кабины тоже пропало, резина колёс сре зана. Я оставил охоту и занялся внимательным осмотром. После долгих поисков, нашёл небольшую табличку, где было выбито: Пе-2, дата выпуска 1942 г. и дальше неясный заводс кой номер. Теперь главное было понятно. По расположению фюзеляжа можно было предположить, что экипаж самолёта пытался дотянуть свою машину до озера и там совершить 55 ©5s
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz