Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 3. Случайные рассказы : [1941-2004] / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2006. - 373, [1] с.

Остаток дня мы потратили на приготовление горячей пищи и организацию сносного ночлега. Уже вечерело, когда коллеги на лодке ЛАС-2 пошли ставить сети, я спешно пошёл по березнякам в поисках куропаток - мне не терпелось испы­ тать своё новое ружьё ИЖ-54, которое купил в прошлом году и с которым ещё ни разу не охотился. Отойдя немного от ла­ геря, поднял большой выводок не перелинявших птиц и пер­ вым же выстрелом добился успеха. А дальше пошло - стре­ лял почти без промаха и, побродив часа полтора, вернулся в лагерь с пятью куропатками. Я был приятно удивлён боем ружья, ведь до сих пор никогда не добивался такого успеха. Потом, в ходе последующих охот, убедился, что в мои руки попало очень приладистое ружьё, бьющее резко и кучно. На тушках добытых куропаток не было видно ни капли крови. У нас произошло разделение труда - весь следующий день я гонялся за куропатками, а спутники занимались сетями, причем поймали приличное количество мелкой кумжи. Во второй половине дня, перейдя через полноводный поток речки, вливающейся в озеро, я поднялся на возвышен­ ный северный берег, поросший более густым и высоким бе­ резняком. Разогнав очередной куропачий выводок, вышел на небольшую поляну и неожиданно обнаружил там остатки двухмоторного самолёта. По обломкам, что от него остались, определить принадлежность машины было трудно. Ведь ле­ жал только каркас от самолёта, вся алюминиевая обшивка была содрана, остекление кабины тоже пропало, резина колёс сре­ зана. Я оставил охоту и занялся внимательным осмотром. После долгих поисков, нашёл небольшую табличку, где было выбито: Пе-2, дата выпуска 1942 г. и дальше неясный заводс­ кой номер. Теперь главное было понятно. По расположению фюзеляжа можно было предположить, что экипаж самолёта пытался дотянуть свою машину до озера и там совершить 55 ©5s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz