Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака рядомсбортомтвоего корабля. Вотдлянегоморето же, чтодля тебя суша. Но привыкать кморю нужно, раз тывыбрал стезю морякапромысловогофлота. Теперь и ястою на старте своего моряцкого пути, и нужно не сойти с дистанции раньше времени. Плавания до этого дня быливсеголишьтренировками, асейчастренировкизакончены, начинаетсянастоящаяработа. Вобщем, пришелс направлением, принялдела, знакомлюсь слюдьми, иготовимсяврейс под треску. Апрель, вНорвежском море пока делать нечего, сельдь отнерестилась и мелкими голодными косячками ринулась на откорм. Поэтому до осени будемработать вБаренцевомморе. Рейсыкороткие, всего25 су­ ток, после рейса 3-4дня стоянкивпорту иопятьвморе. Капитан унасГруздевИванПавлович, среднихлет, вышесреднегороста, быстрыйвдвиженияхирезковатнаязык. Безвсяких “традиций” отходимврейси, конечно, заходимвТюва-губу,догружаемнедос­ тающеепромысловое снаряжение, получаемледиуходимвморе. Мнетакойотходоченьподуше, сразукак-тонастраиваешься на рабочийлад, появляется уверенность вуспехе предстоящего рейса. Пришли на промысел, работает большая группа судов, даже иностранцы, но в основном РТ, среди них чувствуемсебя не очень уютно, РТ гораздо больше СРТ, и машины мощнее, ноГруздевведетсебявполнеуверенно, имыприступаемкработе. Конечно, экипажуСРТнатрескеработатьсложнее. Преждевсего, у нас всего две вахты, то есть палубная команда работает по 12часов, кроме этого, унасвсего одинрабочий борт. Вслучае порыватраламывынужденыложиться вдрейф, покатралмей­ стерсматросаминеустранятповреждения, такженедостаточная мощностьдвигателя(всего 300лошадиныхсил), поэтомурассчи­ тыватьнабольшиеуловынеприходится, номыработаемииногда 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz