Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака рядомсбортомтвоего корабля. Вотдлянегоморето же, чтодля тебя суша. Но привыкать кморю нужно, раз тывыбрал стезю морякапромысловогофлота. Теперь и ястою на старте своего моряцкого пути, и нужно не сойти с дистанции раньше времени. Плавания до этого дня быливсеголишьтренировками, асейчастренировкизакончены, начинаетсянастоящаяработа. Вобщем, пришелс направлением, принялдела, знакомлюсь слюдьми, иготовимсяврейс под треску. Апрель, вНорвежском море пока делать нечего, сельдь отнерестилась и мелкими голодными косячками ринулась на откорм. Поэтому до осени будемработать вБаренцевомморе. Рейсыкороткие, всего25 су ток, после рейса 3-4дня стоянкивпорту иопятьвморе. Капитан унасГруздевИванПавлович, среднихлет, вышесреднегороста, быстрыйвдвиженияхирезковатнаязык. Безвсяких “традиций” отходимврейси, конечно, заходимвТюва-губу,догружаемнедос тающеепромысловое снаряжение, получаемледиуходимвморе. Мнетакойотходоченьподуше, сразукак-тонастраиваешься на рабочийлад, появляется уверенность вуспехе предстоящего рейса. Пришли на промысел, работает большая группа судов, даже иностранцы, но в основном РТ, среди них чувствуемсебя не очень уютно, РТ гораздо больше СРТ, и машины мощнее, ноГруздевведетсебявполнеуверенно, имыприступаемкработе. Конечно, экипажуСРТнатрескеработатьсложнее. Преждевсего, у нас всего две вахты, то есть палубная команда работает по 12часов, кроме этого, унасвсего одинрабочий борт. Вслучае порыватраламывынужденыложиться вдрейф, покатралмей стерсматросаминеустранятповреждения, такженедостаточная мощностьдвигателя(всего 300лошадиныхсил), поэтомурассчи тыватьнабольшиеуловынеприходится, номыработаемииногда 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz